Публичный доклад за 2023-2024 уч. год

Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус учреждения: общеобразовательное учреждение,
бюджетное, муниципальное.
1.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: от 22
ноября 2017 г., № Л035-01257-69/00287276, выдана Министерством
образования Тверской области на уровни образования: начальное,
основное и среднее общее образование; дополнительное образование
детей и взрослых, профессиональное обучение. Срок действия –
бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: от 02.06.2015 г.,
№ А007-01257-69/01196296, выдано
Министерством
образования
Тверской области на уровни образования: начальное, основное и среднее
общее образование.
1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения:
Стрелихинская средняя общеобразовательная школа расположена
в с. Матвеевское, которая отдалена от районного центра на 20 километров.
Дорога до районного центра имеет асфальтовое покрытие. Дороги между
населёнными пунктами, находящимися на территории поселения,
грунтовые.
Школу посещают дети из 11окрестных населённых пунктов, из пгт Кесова
Гора и 8 населенных пунктов, не закрепленных за образовательной
организацией. 82% детей подвозится к месту учёбы на школьных
автобусах.
Детского сада на территории округа нет, функционируют 2 СДК, 2
библиотеки, 1 офис врача общей практики, 3 торговые точки.
1.4. Филиалы (отделения): школа не имеет филиалов и представительств.
1.5. Характеристика контингента учащихся: по сравнению с
предыдущим за отчетный период отмечено стабильное увеличение
контингента учащихся.
1.5.1. Контингент учеников, обучающихся по основным образовательным
программам, на конец отчетного периода - 55 человек, из них:

– детей-инвалидов – 4 человека;
– детей с ОВЗ – 3 человека.
1.5.2.
Контингент
учеников,
учащихся
по
общеразвивающим программам - 55 человек, из них:

дополнительным

– детей-инвалидов – 4 человека;
– дети с ОВЗ – 3 человека;
– занимаются по двум и более программам – 53 человека.
1.6. Основные позиции программы развития школы за отчетный год:
1.6.1. Ключевые приоритеты развития школы:









применение ФООП при разработке ООП и организации
образовательного процесса;
введение должности советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями
и усиление воспитательной работы школы;
внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям;
повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей;
цифровизация
рабочих
и образовательных
процессов
в организации;
усиление антитеррористической защищенности организации.

1.6.2. Основополагающие задачи:







создание единого образовательного пространства;
расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ
общего и дополнительного образования;
оптимизация
системы
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования;
создание системы сетевого взаимодействия со спортивными
организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы
расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже




оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности,
подготовке к поступлению в вуз;
создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики;
повышение безопасности в организации в отношении детей
и работников, посетителей.

1.7. Органы управления, действующие в Школе.

Управление
осуществляется
самоуправления.
Наименование
органа
Директор

на

принципах

единоначалия

и

Функции
Действует от имени Школы, представляет ее интересы
во всех российских и зарубежных организациях,
государственных органах и органах местного
самоуправления;
заключает договоры, в том числе трудовые,
выдает доверенности;
открывает в соответствии с настоящим Уставом
в кредитных учреждениях и органах казначейства в
установленном порядке счета; пользуется правом
распоряжения имуществом и средствами Школы в
пределах,
установленных
действующим
законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы, обязательные для всех
работников и обучающихся Школы;
формирует и утверждает структуру управления
деятельностью Школы, штатное расписание, графики
и расписания занятий по согласованию с Учредителем;
утверждает
должностные
инструкции,
инструкции по технике безопасности;
распределят учебную нагрузку, устанавливает
заработную плату работников Школы, в том числе
стимулирующие и компенсационные выплаты,
согласно положению о системе оплаты труда,
надбавки и доплаты к должностным окладам в
соответствии с действующим законодательством.

Педагогический обсуждает и производит выбор различных вариантов
содержания образования, форм, методов обучения и
совет

воспитания;
организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив;
принимает решение о формах проведения в
данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение о переводе обучающегося в
следующий
класс,
об
условном
переводе
обучающегося в следующий класс, а также по
усмотрению родителей (законных представителей)
обучающегося об оставлении его на повторное
обучение в том же классе;
принимает годовой календарный учебный
график.
Общее собрание обсуждает и принимает коллективный договор,
правила внутреннего трудового распорядка и другие
работников
локальные нормативные акты.
Участвует в разработке плана развития Школы;
участвует в создании оптимальных условий для
Совет школы
организации образовательного процесса;
организует изучение спроса жителей территории
Кесовогорского МО , за которой закреплена школа, на
предоставление
школой
дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;
оказывает практическую помощь руководству школы,
классным руководителям, иным педагогическим
работникам, в установлении функциональных связей с
муниципальными учреждениями культуры и спорта
для организации досуга учащихся;
предлагает директору школы внести в установленном
порядке изменения в Устав;
разрабатывает и участвует в разработке проектов ЛНА,
затрагивающих права и законные интересы учащихся ,
родителей (законных представителей) , учащихся,
педагогических работников;
дает заключения: по представленным педагогическим
советом проектам ЛНА, затрагивающих вопросы
организации и осуществления образовательной
деятельности, прав учащихся; по проектам иных ЛНА,
затрагивающих права и законные интересы родителей
(законных представителей)учащихся, педагогических
работников;
вправе участвовать в разработке показателей
и

критериев оценки качества и результативности труда
педагогических работников школы;
рассматривает кандидатуры учащихся, педагогических
работников, иных работников школы, родителей
(законных представителей) учащихся, иных граждан
для награждения и
поощрения
и направляет
соответствующие ходатайства в установленном
порядке
в
уполномоченные
органы
или
уполномоченным должностным лицам для решения по
существу;
заслушивает информацию председателя Совета
Школы о деятельности Совета Школы.
1.8. Наличие сайта школы: https://strelikhinskaya-shkola.tverschool.ru/
1.9. Контактная информация: директор школы Черенкова Светлана
Евгеньевна – телефон 8 (48274) 2-31-44, заместитель директора по УМР
Гусева Елена Александровна, заместитель директора по ВР Бадина Галина
Юрьевна, e-mail: strelykha@yandex.ru, почтовый адрес: 171474, Тверская
обл., Кесовогорский МО, с. Матвеевсккое, д. 2/А
2. Особенности образовательной деятельности
2.1. Характеристика образовательных программ: школа реализует
основные и дополнительные общеразвивающие программы.
С 2022/2023 учебного года обучение в 1, 5 и 10 классах проходило
по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО, СОО с
учетом требований ФОП. Мониторинг показал, что учащиеся
не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал
результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого
годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое
планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемые результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее
работать.
В 2023 году было лицензировано профессиональное обучение.
Образовательные программы школы
Вид
программ

Вид
Уровен Название
образования/направле ь
программы
нность

Срок
освоен
ия, лет

Основная

Дополнит
ельные

Общее

Началь Основная
4
ное
образовательн
ая программа
начального
общего
образования
(по ФГОС
НОО)

Общее

Основн Основная
5
ое
образовательн
ая программа
основного
общего
образования
(по ФГОС
ООО)

Общее

Средне Основная
2
е
образовательн
ая программа
среднего
общего
образования
(по ФГОС
СОО)

Техническая

базовы
й

Фанкластика

базовы
й

Робототехник 1
а

базовы
й

3-D
1
моделировани
е

Естественно-научная

базовы
й

Юный
1
исследователь

Физкультурноспортивная

базовы
й

Баскетбол

5

базовы
й

Лыжная
подготовка

5

1

базовы
й

Теннис

5

базовы
й

Футбол

5

базовы
й

Маленькие
волшебники

2

базовы
й

Театр
«Дебют»

1

базовы
й

ЮИД

1

базовы
й

Медиацентр

1

Туристскокраеведческая

базовы
й

Музей
«Истоки»

1

Профессиональная

базовы
й

Программа
2
профессионал
ьной
подготовки по
профессии
рабочего
18874
«Столяр» 2
разряда

Художественная

Социальное

Профессиона
льное

2.2. Дополнительные образовательные услуги: в соответствии с
интересами
учащихся,
запросами
родителей,
возможностями
педагогического коллектива и материальной базой, в отчетном периоде
школа предлагала 10 дополнительных общеразвивающих программ шести
видов
направленностей,
все
на
бюджетной
основе.
2.3. Организация изучения иностранных языков: в рамках основных
образовательных программ общего образования в школе осуществляется
обучение:

– немецкому языку – со 2-го класса по 11-й класс.
– английскому языку – с 6-го по 11-й класс.
2.4. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и
изучение родного языка: образовательная деятельность в школе
осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Изучение родного языка входит в учебные планы основных
образовательных программ общего образования. Учащиеся изучают
родной язык в рамках предметных областей: «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» – в начальной школе и «Родной язык и
родная литература» – в основной и старшей школе.
2.5. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в
образовательной деятельности: в соответствии с динамикой развития
системы образования, запросов детей и их родителей (законных
представителей), а также с учетом особенностей Энской области в школе
используются:
Технология

Метод

– технология критического внимания; – словесный;
– здоровьесберегающие;

– наглядный;

– ИКТ-технологии;

– игровой;

– технологии проектного обучения;

– проблемный;

– технология проблемного обучения; – метод контроля;
– игровые.

– рефлексия;
– практический метод;
– технический;
– исследовательский;
– интерактивный

2.6. Основные направления воспитательной деятельности: школа
охватывает все направления развития личности учащихся, заявленные
ФГОС начального, общего и среднего образования. К ним относят
спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовнонравственное, общекультурное.
В 2023/2024 году школа продолжила проведение мероприятий,
направленные на изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включено ключевое
общешкольное дело — церемония поднятия Государственного флага
России и исполнения Государственного гимна России в соответствии
с рекомендациями Минпросвещения, изложенными в письме от 15.04.2022
№ СК-295/06, и Стандартом от 06.06.2022.
Также в отчетном году школа продолжила реализацию курса внеурочной
деятельности
«Разговоры
о важном»
в соответствии
с письмом
Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
В рамках профориентационной работы учащиеся 6-11 классов приняли
участие в проекте «Билет в будущее». Для них еженедельно по четвергам
проводилось внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
В первом полугодии 2023-2024 учебного года в рамках Года педагога
и наставника для учащихся были организованы воспитательные
мероприятия,
направленные
на формирование
в их сознании
представлений о важности труда, значимости и особом статусе
педагогических работников и наставников. В школе был проведен
праздник «День учителя».
В 2024 году в рамках Года семьи для учащихся и родителей были
организованы воспитательные мероприятия, на формирование и
сохранение семейных ценностей. С привлечением родителей были
проведены следующие мероприятия: «День защитника Отечества»
(спортивный праздник), 8 марта, «Мама, папа, я – спортивная семья»,
Последний звонок, «Моя семья» (мероприятие в рамках программы
Лагеря с дневным пребыванием детей «Содружество орлят»). Реализация
воспитательных мероприятий Года семьи продолжится в первой половине
2024/2025 учебного года.
2.7. Виды внеклассной, внеурочной деятельности: определяются
планами внеурочной деятельности и рабочими программами курсов
внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего
образования.

Структура деятельности для начальной школы
Что входит

Из чего состоит
– Ведение организационной
документации;

Учебно-познавательная
деятельность

и

учебной

– организационные собрания;
– взаимодействие с родителями по успешной
реализации образовательной программы
– школьные олимпиады
программы начальной школы

Курсы по выбору

по

предметам

– Внутриклассные и общешкольные;

Воспитательные
мероприятия

– муниципальные и региональные

Структура деятельности для основной школы
Что входит

Из чего состоит

Ученические
сообщества

–общественные объединения

Курсы по выбору

– школьные олимпиады по предметам программы
основной школы

Учебнопознавательная
деятельность

Психологопедагогическая
поддержка
Деятельность
обеспечению
благополучия

–
Ведение
документации;

организационной

и

учебной

– организационные собрания;
– взаимодействие с родителями по успешной
реализации образовательной программы
– Проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов;
– работа классных руководителей
по – Безопасность жизни и здоровья школьников;
–

безопасность

межличностных

отношений

в

учащихся

учебных группах;
– профилактика неуспеваемости;
– профилактика различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей
средой;
– социальная защита учащихся

Воспитательные
мероприятия

– Внутриклассные и общешкольные;
– муниципальные, региональные и федеральные

Структура деятельности для средней школы
Что входит

Из чего состоит

Ученические
сообщества

–общественные объединения, организации, в том
числе и в рамках Российского движения школьников
– элективные курсы;

Курсы по выбору
– школьные олимпиады по предметам программы
обучающихся
средней школы
Воспитательные
мероприятия

– Внутриклассные и общешкольные;
– муниципальные, региональные и всероссийские

2.8. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции:
организованы и реализуются в рамках внеурочной деятельности и
дополнительного образования: ШСК «Юниор», школьный отряд
«Добрыня» в рамках работы ДСП «Важное дело», школьный отряд
«Пересвет» в рамках ВВПОД «ЮНАРМИЯ», «Орлята России»,
«Движение первых».
2.9. Организация специализированной (коррекционной) помощи
детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья:
школа имеет все необходимые условия для обучения следующих
категорий детей: слабослышащих и позднооглохших, умственной
отсталостью, ЗПР. Для данной группы есть:






специалисты: педагог-психолог. В 2023-2024 учебном году два
педагога прошли переподготовку по направлениям учительлогопед и учитель-дефектолог;
кабинеты, оснащенные видео- и компьютерной техникой,
программами, методической литературой;
разработанные и утвержденные АООП и АОП.

5 и 6 классы скомплектованы в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 и состоят из нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ
и инвалидностью. Для детей слабослышащих и позднооглохших и с
умственной отсталостью сформирован отдельный класс.
2.10. Характеристика внутренней системы оценки качества
образования школы: ВСОКО в школе регулирует Положение о
внутренней системе оценки качества образования школы. В
рамках ВСОКО оценивается
качество
образовательных
программ;
качество условий реализации образовательных программ; качество
образовательных результатов учащихся; удовлетворенность потребителей
качеством образования.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Режим работы: школа работает в режиме шестидневной учебной
недели, в одну смену.
Продолжительность уроков и занятий для учащихся устанавливается
в соответствии
с санитарными
правилами
и гигиеническими
нормативами. Конкретную длительность уроков и занятий в течение
учебного года отражают в расписании и приказах директора школы.
Учебные периоды и периоды отдыха содержат календарные учебные
графики.
3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность:
школа имеет 100%-ную базу для осуществления образовательной
деятельности.
Состояние
базы
соответствует
педагогическим
требованиям, видам образования и санитарным нормам.
3.3. IT-инфраструктура школы: компьютеры связаны в единую
локально-вычислительную сеть, объединяющую все учебные и
административные кабинеты.

Для использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование,
которое постоянно пополняется:
Наименование

Количество

Компьютеры (в том числе персональные)

47

Периферийные технические устройства:
– мультимедиапроектор;

11

– сканер;

2

– принтер;

3

– многофункциональные устройства;

3

– интерактивные доски;

8

– цифровые видеокамеры

1

Локальная сеть

да

Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами 2

3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом: в школе созданы
необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. В
наличии имеются:
– 1 спортивный зал;
– 1 спортивная площадка;
– лыжная база;
– корт.
Оснащение необходимым оборудованием позволяет организовать
дополнительную образовательную деятельность и реализовывать
образовательную программу по физической культуре на начальном,
основном и среднем уровнях образования.
3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного
образования: в отчетном периоде для участия обучающихся в культурномассовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях, в работе кружков и

объединений, органов ученического самоуправления
необходимые условия. В школе имеются:

созданы

все

1) специализированные помещения:
– центр естественнонаучной направленности «Точка роста»;
– спортивный зал;
– кабинеты обслуживающего
лаборатории, мастерские;

труда,

изобразительного

искусства,

– библиотека;
2) наборы оборудования для спортивных игр, наборы технического
творчества: «Фанкластика», «Пиктомир №1».
Занятия досуговой деятельностью и
организуются во второй половине дня.

дополнительного

образования

3.6. Организация летнего отдыха детей: в период с 01.06.2024 по
21.06.2024 в школе организован лагерь с дневным пребыванием детей и
лагерь труда и отдыха, срок реализации – 17 дней. Лагерь с дневным
пребыванием детей работал по программе «Содружество Орлят», лагерь
труда и отдыха – «Эко-десант» («Движение первых»).
3.7. Организация питания: в школе организовано двухразовое питание.
Для организации питания используются средства родительской платы,
регионального и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены:
– учащиеся начальных классов;
– дети из малообеспеченных семей – 11 человек;
- дети с ОВЗ – 3 человека.
Контроль качества питания основан на принципах ХАССП.
Медицинское
обслуживание
обучающихся
ГБУЗ«Кесовогорская ЦРБ» согласно договору.
Профилактические осмотры
нормативными документами.

детей

3.8. Обеспечение безопасности:

проводятся

осуществляется
в

соответствии

с

1) Здание школы оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– системой пожарной безопасности «Стрелец-Мониторинг»;
– противопожарным оборудованием;
– системой видеонаблюдения;
– системой контроля и управления доступом;
– металлическими входными дверьми.
2) На территории школы имеются:
– ограждение по периметру;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 3 камеры наружного видеонаблюдения.
В школе действуют пропускной и внутриобъектовый режимы. Разработан
паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки
практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций
проводятся тренировки по эвакуации учащихся и персонала школы.
3.9. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидностью: Обучение ведется по адаптированным
основным образовательным программам (2.2 и 8.1) и АОП ООО (7.1) .
Закуплены специальные учебники. Обучение учащихся по АООП НОО
проводится в отдельно выделенном классе. Есть зона отдыха.
3.10.
Кадровый
состав:
школа
укомплектована
высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами.
Всего в штате школы 23 человека, из них:
1) административный персонал: 2 человека;
2) педагогический персонал: 11 педагогов;
3) вспомогательный персонал: 9 человек.

На конец отчетного периода имеются вакантные должности: учитель
математики и информатики, учитель английского языка, учитель истории
и обществознания.

Возраст педагогического состава.

старше 50 лет

возраст педагогов

от 31 до 50 лет
до 30 лет

0

1

2

3

4

5

6

7

Стаж педагогического состава.

20 и более лет

стаж педагогических работников

от 10 до 15 лет
до 5 лет

0

2

4

6

8

10

Уровень квалификации педагогических работников:

12

Уровень

Количество В процентах

Первая квалификационная категория 2

15%

Высшая квалификационная категория 9

69%

Без категории

15%

2

С 01.09.2023 г. в школе ввели должность советника директора
по воспитанию
и взаимодействию
с детскими
общественными
объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занял педагог,
имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж
педагогической работы более 30 лет.
Советник по воспитанию:











участвует в разработке и реализации рабочей программы
и календарного плана воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей
(законных представителей) в проектировании рабочих программ
воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность
по основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся
в каникулярный период;
организует
педагогическое
стимулирование
обучающихся
к самореализации и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов,
в подготовке
и проведении
родительских
собраний,
оздоровительных,
воспитательных
и иных
мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных
объединений.

Введение
должности
советника
по воспитанию
позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю
нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Повышение квалификации в отчетном году прошли 13 педагогов.
Обучение проходило по следующим программам:
«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе
учителя биологии» - 1 педагог;

«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе
учителя математики» - 2 педагога;
«Развитие профессиональной компетенции учителя: теория и практика.
Профессиональное обучение в школе» - 1 педагог;
"Преподавание предметной области «ОДНКНР» в соответствии с
обновлённым ФГОС ООО" – 1 педагог;
«Организация профориентационной работы со школьниками в рамках
реализации единой федеральной модели профессиональной ориентации в
образовательных организациях Тверской области» - 1 педагог;
"Производственное обучение" (переподготовка) – 2 педагога;
"Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе
учителя русского языка и литературы» - 1 педагог;
"Основные аспекты подготовки к ГИА обучающихся по математике" – 1
педагог;
"Формирование финансовой грамотности у обучающихся 5-11 классов на
уроках математики" – 1 педагог;
"Функциональная грамотность: как применять знания в жизни" – 1
педагог;
"Использование библиотеки цифрового контента в учебной деятельности"
– 1 педагог;
"Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе
учителя информатики" – 1 педагог;
"Построение профориентационной деятельности в образовательной
организации в рамках реализации Всероссийского проекта "Билет в
будущее" – 1 педагог;
«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» - 1
педагог;
«Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических
работников Тверской области» - 8 педагогов;
«Подготовка экспертов для работы в региональных предметных
комиссиях при проведении ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования» - 3 педагога;
«Организация профилактических мероприятий по противодействию
идеологии терроризма и экстремизма в образовательной организации» - 1
педагог;
«Основы профилактической работы» - 1 педагог;
«Учебный профиль Сферум в VK
Мессенджере :решение
образовательных задач с использованием сервиса» - 13 педагогов;
«Подготовка организаторов в аудитории к проведению ГИА по
образовательным программам основного общего образования» - 2
педагога;
"Успех каждого ребенка" НП "Образование" – 1 педагог;

"Профессиональная
деятельность
логопеда
в
образовательной
организации (работа с обучающимися с нарушениями речи и
коммуникации)"(переподготовка) – 1 педагог;
"Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения,
коррекция нарушений развития и специальная адаптация лиц с ОВЗ"
(переподготовка) – 1педагог;
"Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном
движении" – 4 педагога.
Награды, звания, заслуги:
Почётный работник общего образования РФ
Грамоты Федерального значения
Грамоты регионального значения
Грамоты муниципального значения
Почётный знак «За вклад в развитие
Кесовогорского района»
Нагрудный
знак
«Почётный
работник
воспитания и просвещения РФ»
Участники конкурсов «Учитель года»
Победитель областного конкурса «Учитель
года»

2
4
14
14
4

14%
29 %
100%
100%
29 %

1

7%

8
1

57%
7%

3.11. Средняя наполняемость классов: в отчетном году наполняемость
увеличилась в сравнении с предыдущим годом:
— в классах начального общего образования средняя наполняемость
составила 2 учащихся;
— в классах основного общего образования — 7 учащихся;
— в классах среднего общего образования — 3 учащихся.
3.12. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при
перевозке к месту обучения: 82% учащихся подвозится двумя
автобусами. Для этого школа заключала договор на подвоз детей с ООО
«Автобус».
Водители
автобусов
опытные
и
положительно
характеризуются по основному месту работу. Дороги лишь частично
имеют асфальтовое покрытие.
4. Результаты деятельности, качество образования
4.1. Результаты единого государственного экзамена:

в 2023 году результаты ЕГЭ ухудшились по сравнению с 2023 годом.
Выпускников, набравших более 90 баллов в школе нет.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Русский язык

3

0

0

Математика
профильная

1

0

0

Математика базовая 2

0

0

Химия

1

0

0

Биология

2

0

0

Обществознание

1

0

0

Информатика и
ИКТ

1

0

0

4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х
классах: в 2023 году один выпускник не справился с заданиями ОГЭ по
математике.
Предмет

Сдавал
и
всего
человек

Сколько
обучающ
ихся пол
учили
100
баллов

Сколько
обучающ
ихся полу
чили «5»

Сколько
обучающ
ихся полу
чили «4»

Сколько
обучаю
щихся п
олучили
«3»

Сколько
обучающ
ихся полу
чили «2»

Математика

7

0

1

4

2

0

Русский
язык

7

0

3

3

1

0

География

7

0

3

1

3

0

Обществознани
е

5

0

0

0

5

0

Биология

2

0

1

1

0

0

4.3. Результаты внутришкольной оценки качества образования:
результаты мониторинга показывают, что в школе созданы необходимые
условия для благоприятного психологического, эмоционального развития
учащихся. Результаты анализа социально-нормативных возрастных
характеристик и достижений детей показывают, что школьники осваивают
основные образовательные программы общего образования и
дополнительные общеразвивающие программы в 100-процентном объеме.
4.4. Достижения обучающихся в олимпиадах: по итогам отчетного
периода количество призеров и победителей муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников стабильно – 16 призовых мест в
муниципальном этапе. В региональном этапе участия не принимали.
Учащиеся школы приняли участие в олимпиадах по 10 предметам из 22.
Победители и призеры муниципального этапа:
Предмет

Муниципальный этап
Количество Количество
участников победителей

Количество
призёров

Русский язык

5

-

-

Литература

3

-

-

Биология

1

-

-

География

1

-

-

История

2

-

-

Обществознание

8

1

-

Физическая культура 9

-

9

Экология

1

-

-

Технология

6

2

3

ОБЖ

2

2

-

Учащиеся начальных классов приняли участие в муниципальном и
межмуниципальном этапах.

Призёры и победители муниципального этапа.
Предмет

Муниципальный этап
Количество Количество
участников победителей

Количество
призёров

4

-

2

Литературное чтение 1

-

1

Окружающий мир

3

-

1

Математика

2

-

-

Русский язык

На межмуниципальном этапе победителей и призёров нет.
4.5. Данные
образования:

о

поступлении

Основная школа

в учреждения

профессионального

Средняя школа

Пош
Пере
ли
Пере
шли
на
шли
Поступили
Поступили
Год
в 10Устро сроч
в
Вс Посту в
вып Вс в 10- й
ились ную
профессио ег пили в профессио
уска ег й
класс
на
служ
о класс
нальную
о вуз
нальную
друг
работу бу
школ
ОО
ОО
ой
по
ы
ОО
приз
ыву
2023 7

1

0

6

1

1

0

0

0

В 2023 году количество выпускников, поступающих в вуз остается
стабильно высоким.
4.6.
Данные
о достижениях
и проблемах
социализации
обучающихся
(правонарушения, поведенческие риски): в течение всего года ведется работа

по
профилактике
правонарушений
среди
несовершеннолетних
обучающихся
по
разработанной
программе
«Профилактика
правонарушений в процессе социализации несовершеннолетних».

Основными мероприятиями по профилактике правонарушений для
обучающихся, их родителей и педагогов в отчетном году стали:
 Методика диагностики коммуникативных навыков дж. Морено
используется для диагностики межличностных и межгрупповых
отношений
учащихся, направленный на профилактику
конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса;
 собрания с родителями: «Профилактика потребления ПАВ»,
«Адаптация обучающихся в
1 – м классе», «Адаптация
обучающихся в 5-м классе»;
 методическое
сопровождение
классных
руководителей:
«Профилактика правонарушений и экстремизма»;
 беседы с родителями на темы: «Профилактика негативных
проявлений среди детей и подростков», «Профилактика интернетзависимостей, табакокурения, потребления ПАВ, правонарушений»;
 тренинги среди обучающихся: «Профилактика конфликтных
ситуаций и антивитальных настроений и аутоагрессивного
поведения», «Формирование командообразования»;
 классные часы: «Ты мой друг и я твой друг» Правила дружбы,
«Чтобы быть всегда здоровым», «Вредные привычки», «Мои права и
обязанности», «Равнодушие и его последствия», «Прежде чем
сделать, подумай!», «Ценности жизни и навыки противостояния
давлению»., «Каждый правый имеет право. Гражданское
законодательство», «Игромания. Преступление и наказание» ,
«Спорт в моей жизни и о жизни великих спортсменов. Я выбираю
здоровый образ жизни!», «Как мы общаемся? Телефонный этикет»,
«Навыки самоанализа старшеклассника», «Что такое игромания»,
«Конфликты и взаимопонимания», «Семья. Отношения детей и
взрослых», «Творческий потенциал личности», «Успех. Реальность
или мечта», «Наше здоровье. Как сохранить здоровье в обществе»,
«Умей себя защитить», «Здоровое поколение».
 занятия: «Жизненные навыки детей и подростков — профилактика
интернет-зависимости,
жизненные
навыки,
аутоагрессивное
поведение»,
«Негативные
эмоциональные
проявления»,
«Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» — профилактика
стрессовых состояний при сдаче экзаменов;

 Беседы с учащимися : «Профилактика ПАВ, употребления
наркотиков, табакокурения», «Профилактика зависимости от
спиртосодержащих напитков и энергетиков», «Молодежный
экстремизм и ксенофобия» — профилактика вовлечения в
экстремистские организации;
 тестирование на раннее выявление потребления наркотических и
психотропных препаратов;
 викторина для начальной школы: «Знатоки безопасного поведения»;
 беседы ответственного секретаря КДН и ЗП, инспектор ПДН:
«Статистика правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Правовая ответственность», «Проникновение на территорию
недостроенных или заброшенных строительных объектов. Троллинг
в соцсетях, в школе. Правовой аспект».
4.7. Данные о состоянии здоровья обучающихся: в сравнении
с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости
обучающихся повысился:
Учебный
год

Списочный
состав
обучающихся

Число пропусков дней
по болезни

Число
пропусков на
одного ребенка

2022/2023

52

616

11,8

2023/2024

55

898

16,3

Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год

Списочный Количество обучающихся
состав
1-я
2-я
3-я
обучающихся
группа
группа
группа

4-я
группа

2022/2023 52

8

44

0

0

2023/2024 55

9

46

0

0

4.8. Достижения обучающихся и их коллективов (объединений,

команд) в районных, областных, федеральных конкурсах,
соревнованиях: за отчетный период обучающиеся и педагоги школы

стали активными участниками научно-практических, игровых,
музыкальных и развлекательных мероприятий:
№ Название
мероприятия
1.

2.

Осенний
легкоатлетически
й кросс
«Безопасное
колесо»

Уровень участия

Результат

Участники

2023 год
муниципальный

грамоты

муниципальный

грамота

призёры: 3
участники:
14
победители:4

3.

Соревнования по
шашкам:

муниципальный

грамоты

4.

Соревнования по
настольному
теннису:

муниципальный

грамоты

5.

Конкурс
социальной
рекламы «Новый
взгляд»:

муниципальный

Грамоты,
сертификат

победители:
16
призеры: 7
участники: 7

6.

Выставка конкурс муниципальный
детского
творчества «
Осенних красок
хоровод!»,
посвященной году
педагога и
наставника
Конкурс детско – муниципальный
юношеского
творческий
конкурс
«Открывая Божий
мир».
«Безопасное
межмуниципальны

Грамоты,
сертификат

победители:
7
призёры: 23

сертификаты

участники:
10

грамоты

участники: 4

7.

8.

призёры: 4
участники:
12
призёры: 5
участники:10

9.

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4
1
5

1
6
1
7
1

колесо»

й

Конкурс
социальной
рекламы «Новый
взгляд»
Региональный
этап «Кросс
нации»

муниципальный

Муниципальный
конкурс
«Новогодняя
игрушка – 2024»
Региональный
творческий
конкурс
«Музейный
предмет –
хранитель
социальной
памяти»
9 зональные
краеведческие
чтения «Бежецкий
верх».
Легкоатлетическа
я эстафета
Конкурс
семейного
творчества
«Пасхальный
дар»
Военно –
спортивная игра
«Зарница»
Соревнования
«Школа
безопасности»
Конкурс стенгазет

Грамоты,
свидетельств
о участника

региональный

2024
муниципальный

призеры: 8
участники:
22
участники: 7

грамота

победитель:
1
участник:3

межмуниципальны
й

диплом

победитель:
3

межмуниципальны
й

грамоты

победитель:1
призер:1

муниципальный

грамота

муниципальный

Диплом,
сертификат

победитель:4
,
участники:4
победитель:
7,
призер:4
участкики:3

муниципальный

грамота

призер: 7

муниципальный

грамота

победитель:5
призер:5

муниципальный

грамота

победитель

8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
4

среди
добровольческих
отрядов ДСП
«Важное дело»
Фестиваль ко
Дню Победы
«Любовью к
Родине дыша»
Фестиваль военно
– патриотической
песни
« К подвигу
героев песней
прикоснись»
Региональный
этап
Всероссийского
конкурса
школьных музеев
Муниципальный
этап Финансовых
состязаний
«ФинЭрудит –
2023»
Муниципальный
этап
исторического
конкурса,
посвященный
битве за Москву и
освобождению
Калинина
Региональный
конкурс
Финансовых
состязаний
«ФинЭрудит –
2023»
Муниципальные
соревнования
«Новогодние

муниципальный

грамота

участники: 8

муниципальный

диплом

участники:5

региональный

диплом

победитель:1

муниципальный

диплом

победители:
4

муниципальный

диплом

призеры: 6

региональный

диплом

участник 1

муниципальный

грамота

участник:7

2
6

2
7

2
8
2
9

3
0

3
2
3
3

3
4

3
5

веселые старты»
Школьный
фотоконкурс
«Зима в
объективе»

школьный

грамота

Победители
2
Участкики:1
6
Призеры :6
участник: 1

Муниципальный
муниципальный
фестиваль
стендовой защиты
«Первые шаги к
открытиям»
Лыжня России
Всероссийский

грамота

Муниципальный
этап конкурса
видеороликов на
иностранном
языке «Добро
пожаловать к нам
в гости»
Региональный
творческий
конкурс
«Отечество:
история, природа,
культура, этнос»
Муниципальный
конкурс «Мисс
математика»
Муниципальный
конкурс-выставка
детского
творчества «Зимапора чудес»
Региональный
этап
Всероссийского
фестиваля
музейных
экспозиций «Без
срока давности»
Фестиваль ГТО

муниципальный

грамота

призеры 4
побелитель:1

региональный

диплом

победитель:1

муниципальный

грамота

участники:2

муниципальный

грамота

призеры: 13

региональный

диплом

призер:1

Участники:7

Участники:1
6 (6 – золото,

3
6

3
7
3
8

3
9

4
0

4
1

4
2

4
3

Муниципальный
смотр - курс
«Школа
командиров»
Региональный
этап конкурса
школьных театров
Чемпионат
России в игре
«Что? Где?
Когда» среди
школьников и
студентов
муниципальная
выставка
технического
творчества
«Дети. Семья.
Техника.
Творчество»
Открытый
конкурс рисунков
обучающихся
образовательных
организаций
«Портрет
Эрмитажного
кота»
Краеведческие
чтения
«Кесовогорский
край: история,
традиции,
культура»
Научно –
практическая
конференция
школьников.
Легкоатлетическо
е многоборье

муниципальный

диплом

1 серебро, 9
– бронза)
участники18

региональный

диплом

участники 13

всероссийский

свидетельств
о

участники8

муниципальный

Грамоты,
свидетельств
о

победитель:2
Участники:5

свидетельств
о

участники: 6

муниципальный

диплом

победитель:1
призеры:2

муниципальный

Диплом,
свидетельств
о

победитель:1
участники:3

муниципальный

грамоты

призеры:5
победители:5
участник:1

4
4

4
5

Муниципальный
музейный
конкурс –
фестиваль
«Растим
патриота»
конкурс детских
рисунков на
асфальте

муниципальный

диплом

победитель:
1

муниципальный

грамота

Призер:2
Участники:
24

4.9. Достижения школы в конкурсах: I место в муниципальном
конкурсе-фестивале «Растим патриотов».
5. Социальная активность и внешние связи школы
5.1. Цель воспитательной системы школы – создание условий для развития
социально активной личности школьника, обладающей нравственным и
творческим потенциалом.
Задача: включить учащихся в такую систему деятельности и отношений,
которая обогатит их положительный опыт, укрепит нравственные
позиции.
Данная задача решается в тесном сотрудничестве с социальными
партнерами:
- ГКУ Тверской области «ЦЗН Кесовогорского района»;
- Территориальный отдел социальной защиты населения;
- КЦСОН (комплексный центр социального обслуживания населения);
- ПП МО МВД «Кашинский»;
районов;
- офис врача общей практики;
- Районный краеведческий музей;
- Сельский Дом культуры;

- Сельская библиотека;
- Редакция газеты «Сельский труженик»;
- Центр внешкольной работы;
- ИП Замяткин Е.М.;
- - комитет по делам молодёжи;
- районный Дом культуры;
- педагогическое сообщество;

В 2023-2024 учебном году с участием местного сообщества и
социальных партнёров реализовывались следующие проекты и
мероприятия:
- соревнования ЮИД ;
- медосмотр учащихся;
- проект «Школьному саду - быть!»;
- посадка плодовых деревьев в школьном саду;
- тематические мероприятия в сельских библиотека
- организация юнармейского движения;
- экскурсия в г. Ярославль, Агрофирма Румелко
г.Тверь;

Кашинского района,

- краеведческие чтения (Кашин, Бежецк, Кесова Гора);
-конкурс чтецов;
- социальные акции: Окна Победы, Бессмертный полк, Акция «Окопная
свеча», Всероссийская акция "Красный тюльпан", Акция «Отважное
сердце», Акция « Своих не бросаем» по сбору гуманитарной помощи в

зону СВО, Всероссийская Акция «Диктант Победы», Всероссийская
Акция «Окна Победы», Всероссийская Акция «Классика Победы», Акция
«День Белых журавлей», Акция «Кормушка»,, Всероссийская Акция
«Зарядка первых».
- инструктаж по противопожарной безопасности;
- инструктаж о безопасном поведении на воде;
- инструктаж по антитеррористической безопасности.

Количество
мероприятий,
проводимых
привлечением
социума

20212022уч.г.
33

2022-2023
уч.г.
37

2023-2024
уч.г.
45

с
членов

5.2. Взаимодействие школы с учреждениями профессионального
образования и вузами: заключено соглашение о реализации Единой
модели профориентации с Автономной некоммерческой организацией по
культурно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Тверской
вектор». В рамках профориентационной работы учащиеся 8 класса стали
участниками Единого дня профессионалитета.
5.3. Участие школы в сетевом взаимодействии: договора о сетевом
взаимодействии не заключены.
5.4. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях: не
состоят.
6. Финансово-экономическая деятельность
6.1. Годовой бюджет: за отчетный период доходы школы отражены
в ПФХД за 2023 и 2024 годы. Источниками финансирования служили:
Источник

С 01.09.2023
по 31.12.2023

С 01.01.2024
по 31.07.2024

Местный бюджет, руб.

2 863 104,70

3 971 444,54

Областной бюджет, руб.

3 689 496,26

7 560 937,09

Федеральный бюджет, руб.

439 994,32

895 300,95

Внебюджетные средства (приносящая
доход
деятельность,
благотворительность)
145 421,70

363 068,96

Всего:

12 790 751,54

7 138 016,98

6.2. Распределение средств бюджета школы по источникам
их получения (направление использования бюджетных средств,
использование средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных
фондов и фондов целевого капитала): общий объем расходов школы
за 2023/2024 год составил 19 928 768,52 руб. Из них:
Направление
использования
Поставка
питания

Сумма, руб. Процент, Источник
%
финансирования
продуктов 706 484,75

3,55

Местный бюджет,
областной бюджет,
федеральный
бюджет,
внебюджетные
средства

Оплата труда и начисления 12 570 197,61 63,08
на выплаты по оплате труда
работников

Местный,
областной,
федеральный
бюджеты

Коммунальные услуги

788 013,37

3,95

Местный бюджет

Услуги связи

6 988,96

0,04

Областной бюджет

3,13

Местный бюджет

Работы
и услуги 622 995,81
по содержанию имущества

Стоимость платных услуг: платные услуги школа не оказывает.
7. Решения, которые приняты по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые
принимаются школой с учетом общественной оценки ее деятельности
по итогам публикации предыдущего доклада: публичный доклад

школы за 2022/2023 учебный год был опубликован на ее официальном
сайте школы.
7.2. Информация о решениях, принятых школой в течение учебного
года по итогам общественного обсуждения, и их реализации:
в отчетном году реализовано два запланированных в программе развития
школы направления:



сформирована современная предметно-пространственная среда для
занятий допобразования технической направленности;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовнонравственным
и социокультурным
ценностям
родного
края.лицензировано профессиональное обучение.

Задач, не решенных в отчетном периоде, принятых школой в течение года
по итогам общественного обсуждения, нет.
8. Заключение
8.1. Подведение итогов реализации программы развития школы
за отчетный год: в школе реализованы основополагающие задачи:





сформирована устойчивая мотивация обучающихся к повышению
своего уровня подготовки через урочную и внеурочную
деятельность;
реализация Единой модели профориентации;
создано единое образовательное пространство.

8.2. Задачи реализации программы школы на следующий год
и в среднесрочной перспективе: в предстоящем году школа продолжит
работу по реализации программы развития школы. Для этого ставит перед
собой следующие задачи:




реализовать план работы с одаренными детьми;
реализовать
план
мероприятий
по совершенствованию
математического образования;
создать условия по приобщению обучающихся к духовнонравственным и социокультурным ценностям родного края.

8.3. Новые проекты, программы и технологии: продолжить участие
школы в реализации программы приоритетного национального проекта
«Образование».

8.4. Планируемые структурные преобразования в школе: структурных
преобразований в 2024/2025 учебном году не планируется.
8.5. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует
принять участие школа в предстоящем году: продолжить активное
участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, акциях, олимпиадах.

Часть II. ВАРИАТИВНАЯ

1. Внедрение федеральных образовательных программ НОО, ООО
и СОО
1.1. Подготовка
образования

основных

образовательных

программ

общего

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в течение 2023/2024
учебного года в школе был осуществлен переход на обучение по ООП
НОО, ООО и СОО, разработанным в соответствии с ФГОС и ФОП общего
образования.
Содержание и планируемые результаты разработанной ООП НОО, ООО
и СОО школы установлены не ниже соответствующих содержания
и планируемых
результатов
соответствующих
федеральных
образовательных программ общего образования. Вариативная часть ООП
НОО, ООО и СОО школы представлена различными программными
материалами (по запросам участников образовательных отношений).
Реализация новых ООП НОО, ООО и СОО в школе начала
реализовываться с 1 сентября 2023 года. С 1 сентября 2024 г. будут
реализованы программы по предметам «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины».
1.2. Подготовка педагогических работников
В целях подготовки к реализации новых образовательных программ все
педагоги школы прошли курсы повышения квалификации в сфере
внедрения и реализации ФОП НОО, ООО и СОО в образовательной
практике.

В течение 2023-2024 учебного года учителя школы на регулярной основе
принимали участие в методических семинарах (вебинарах) по актуальным
вопросам реализации обновленных ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования в соответствии с ФОП общего
образования. Также в течение всего периода внедрения ФОП общего
образования педагоги школы изучали методические и информационные
материалы
в постоянно
действующей
тематической
рубрике
периодических
изданий
для
работников
общеобразовательных
организаций.
1.3. Информационное сопровождение перехода на обучение с учетом
ФОП НОО, ООО и СОО
В течение всего 2023/2024 учебного года школа обеспечивала
информирование родителей (законных представителей) обучающихся,
посещающих школу, о ФОП НОО, ООО, СОО, особенностях
их реализации и этапах внедрения в образовательную практику школы.
Материалы и сведения об этапах внедрения ФОП общего образования,
проект ООП НОО, ООО, СОО школы были размещены
на информационных стендах школы. Ответы на часто задаваемые
вопросы о ФОП рассылались через родительские чаты и информационные
системы.
2. Специфика школы
2.1. Ценности школы:
1. Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению
и совершенствованию
педагогической
деятельности
с учетом
потребностей
государственной
образовательной
политики,
к использованию
новых
технологий,
расширению
перечня
образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и
заказом родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка,
педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями,
способностями, интересами. Мы создаем такие условия в школе, которые
соответствуют
уникальности
каждого
и обеспечат
развитие
индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов
и родителей (законных представителей).
3. Профессионализм и высокое качество образовательных услуг.
Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов,

их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, реализация
своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической
деятельности
способствуют
высокому
качеству
предоставляемых в школе услуг.
4. Сотрудничество. В школе создано образовательное пространство
«школа — семья — социум». Мы координируем свои планы и действия,
сохраняя целостность образовательной деятельности, в интересах наших
обучающихся.
5.
Открытость.
Педагогический
коллектив
школы
открыто
взаимодействует с социальными партнерами, имеет свой официальный
сайт, обменивается опытом с коллегами из других городов и районов,
представляет свои наработки на муниципальном и региональном уровнях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».