Учебный план начального общего образования учащихся с ОВЗ (вариант 8.4) на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Стрелихинская
средняя общеобразовательная школа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
учащихся с ОВЗ (вариант 8.4)
на 2025 –2026 учебный год

С. Матвеевское,
2025 г.

Учебный план
Учебный план составлен на основе:
•
Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014
года № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
Учебный
план
реализует
адаптированную
основную
общеобразовательную
программу
начального
общего
образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) (далее –
АООП), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из механизмов
его реализации.
При реализации АООП (вариант 8.4.) промежуточная аттестация не
осуществляется. АООП (вариант 8.4.) может включать как один, так и
несколько учебных планов.
Специальная
индивидуальная
образовательная
программа
(СИОП),
разрабатываемая общеобразовательной организацией на основе АООП,
включает индивидуальный учебный план (ИУП), который устанавливает
предметные области, предметы и коррекционные курсы, соответствующие
особым образовательным возможностям и потребностям конкретного
обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в индивидуальные учебные
планы, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП
(вариант 8.4.).
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП для обучающихся с РАС
определяет образовательная организация.
Учебный план МБОУ Стрелихинская СОШ (АООП вариант 8.4) включает
две части:
I – обязательная часть, включает:
•
шесть предметных областей, представленных десятью учебными
предметами:
«Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления»,
«Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство», «Окружающий
социальный мир», «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность»,
«Адаптивная физкультура», «Профильный труд»;
•
коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителемлогопедом, учителем или учителем-дефектологом (включенные в максимально

допустимую нагрузку обучающегося);
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
•
коррекционные курсы по четырем направлениям: эмоциональное и
коммуникативно-речевое развитие, сенсорное развитие, двигательное развитие,
предметно- практические действия, проводимые различными специалистами;
•
внеурочная деятельность.
С учетом образования обучающихся с РАС на основе СИОП,
индивидуальная недельная нагрузка может варьироваться, так индивидуальные
учебные планы отдельных обучающихся по варианту 8.4. АООП могут не
включать отдельные предметы основной части примерного учебного плана, а
для других обучающихся ИУП преимущественно состоит из учебных
предметов первой части примерного учебного плана и дополняется отдельными
коррекционными занятиями из второй части. Таким образом, использование
ИУП позволяет формировать учебную нагрузку гибко, с учетом
индивидуальных возможностей и образовательных потребностей ребенка,
избегая перегрузки обучающихся.
Максимальная недельная нагрузка (при 5-ти дневной рабочей неделе): 1
доп.- 18 часов, 1 доп. – 18 часов, 1 кл. – 18 часов, 2 кл. – 20 часов, 3 кл. – 22 часа,
4 кл. – 22 часа.
Всего к финансированию: 1 доп. - 31 час, 1 доп. – 31 час, 1 кл. – 31 час, 2
кл. – 33 часа, 3 кл. – 32 часа, 4кл. – 32 часа.
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся
с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.) (дополнительные 1-е, 1-ый – IV классы) (года обучения)
Предметные
области

Классы

Учебны
е
предмет
ы
I. Обязательная часть
Речь и
Язык и
альтернативная
речевая
коммуникация
практика
Математически
Математика
е
представления
Окружающий
Окружающий
природный
мир
мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный
мир

Количество часов в неделю
1
доп.

1
доп.

3

3

2

2

3

4

3

3

2

2

16

2

2

2

2

2

12

2

2

2

2

2

2

12

3

3

3

3

3

3

18

-

-

-

-

2

2

4

1

1

1

2

2

8

1

1

Всего

Музыка и
2
движение
Изобразительна 3
я
деятельность
2
Физическая
Адаптивна
культура
я
физкульту
ра
Технологии
Профильный
труд
Итого
18
3
Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений
Внеурочная деятельность
10
(коррекционные курсы):
Эмоциональное
2
и коммуникативно-речевое
развитие
Сенсорное развитие
2
Двигательное развитие
2
Предметно-практические
2
действия
Коррекционно-развивающие
2
занятия
Всего
31
Искусство

2

2

2

2

2

12

3

3

3

2

2

16

2

2

2

2

2

12

-

-

2

3

3

8

18
3

18
3

20
3

22
-

22
-

118
12

10

10

10

10

10

60

2

2

2

2

2

12

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

12
12
12

2

2

2

2

2

12

33

32

32

31

31

190


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».