Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Стрелихинская
средняя общеобразовательная школа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
учащихся с ОВЗ (вариант 8.4)
на 2025 –2026 учебный год
С. Матвеевское,
2025 г.
Учебный план
Учебный план составлен на основе:
•
Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014
года № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
Учебный
план
реализует
адаптированную
основную
общеобразовательную
программу
начального
общего
образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) (далее –
АООП), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из механизмов
его реализации.
При реализации АООП (вариант 8.4.) промежуточная аттестация не
осуществляется. АООП (вариант 8.4.) может включать как один, так и
несколько учебных планов.
Специальная
индивидуальная
образовательная
программа
(СИОП),
разрабатываемая общеобразовательной организацией на основе АООП,
включает индивидуальный учебный план (ИУП), который устанавливает
предметные области, предметы и коррекционные курсы, соответствующие
особым образовательным возможностям и потребностям конкретного
обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в индивидуальные учебные
планы, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП
(вариант 8.4.).
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП для обучающихся с РАС
определяет образовательная организация.
Учебный план МБОУ Стрелихинская СОШ (АООП вариант 8.4) включает
две части:
I – обязательная часть, включает:
•
шесть предметных областей, представленных десятью учебными
предметами:
«Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления»,
«Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство», «Окружающий
социальный мир», «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность»,
«Адаптивная физкультура», «Профильный труд»;
•
коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителемлогопедом, учителем или учителем-дефектологом (включенные в максимально
допустимую нагрузку обучающегося);
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
•
коррекционные курсы по четырем направлениям: эмоциональное и
коммуникативно-речевое развитие, сенсорное развитие, двигательное развитие,
предметно- практические действия, проводимые различными специалистами;
•
внеурочная деятельность.
С учетом образования обучающихся с РАС на основе СИОП,
индивидуальная недельная нагрузка может варьироваться, так индивидуальные
учебные планы отдельных обучающихся по варианту 8.4. АООП могут не
включать отдельные предметы основной части примерного учебного плана, а
для других обучающихся ИУП преимущественно состоит из учебных
предметов первой части примерного учебного плана и дополняется отдельными
коррекционными занятиями из второй части. Таким образом, использование
ИУП позволяет формировать учебную нагрузку гибко, с учетом
индивидуальных возможностей и образовательных потребностей ребенка,
избегая перегрузки обучающихся.
Максимальная недельная нагрузка (при 5-ти дневной рабочей неделе): 1
доп.- 18 часов, 1 доп. – 18 часов, 1 кл. – 18 часов, 2 кл. – 20 часов, 3 кл. – 22 часа,
4 кл. – 22 часа.
Всего к финансированию: 1 доп. - 31 час, 1 доп. – 31 час, 1 кл. – 31 час, 2
кл. – 33 часа, 3 кл. – 32 часа, 4кл. – 32 часа.
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся
с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.) (дополнительные 1-е, 1-ый – IV классы) (года обучения)
Предметные
области
Классы
Учебны
е
предмет
ы
I. Обязательная часть
Речь и
Язык и
альтернативная
речевая
коммуникация
практика
Математически
Математика
е
представления
Окружающий
Окружающий
природный
мир
мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный
мир
Количество часов в неделю
1
доп.
1
доп.
3
3
2
2
3
4
3
3
2
2
16
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
12
3
3
3
3
3
3
18
-
-
-
-
2
2
4
1
1
1
2
2
8
1
1
Всего
Музыка и
2
движение
Изобразительна 3
я
деятельность
2
Физическая
Адаптивна
культура
я
физкульту
ра
Технологии
Профильный
труд
Итого
18
3
Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений
Внеурочная деятельность
10
(коррекционные курсы):
Эмоциональное
2
и коммуникативно-речевое
развитие
Сенсорное развитие
2
Двигательное развитие
2
Предметно-практические
2
действия
Коррекционно-развивающие
2
занятия
Всего
31
Искусство
2
2
2
2
2
12
3
3
3
2
2
16
2
2
2
2
2
12
-
-
2
3
3
8
18
3
18
3
20
3
22
-
22
-
118
12
10
10
10
10
10
60
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
12
12
2
2
2
2
2
12
33
32
32
31
31
190