Учебный план основного общего образования учащихся с интеллектуальными нарушениями на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стрелихинская средняя общеобразовательная школа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
учащихся с интеллектуальными нарушениями
на 2025 – 2026 учебный год

С. Матвеевское
2025

Учебный план составлен на основе:
- Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более 5066 академических
часов.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во
всех образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционноразвивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основании
рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссии.
Время,
отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей, и
составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее
5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573),
действующим до 1 января 2027 г.
Учебный план.
Предметные
области

Учебные предметы
(учебные курсы)

Количество часов в
Всего
неделю
V VI VII VIII IX

Обязательная часть
Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной
жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

-

-

Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

2

2

2

2

2

10

Технология

Труд (технология)

6

6

7

7

7

33

27 28 29

29

29

142

Математика
Естествознание

Человек и
общество

Искусство

Итого

2

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

2

2

1

1

1

7

Финансовая грамотность

1

1

0

0

0

2

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе) в
29 30 30
соответствии с санитарными правилами и
нормами

30

30

149

Внеурочная деятельность:

10 10 10

10

10

50

коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)

6

6

6

6

6

30

другие направления внеурочной деятельности

4

4

4

4

4

20

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

1

Моя семья

1

1

1

1

1

5

Я-ты-он-она-вместе целая семья

1

0

0

0

0

1

Всего часов
39 40 40 40 40 199
Общий объем учебной нагрузки составляет 4896 часов за 5 учебных лет при
5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».