Положение о порядке организации питания

Положение
о порядке организации питания
в МБОУ Стрелихинская СОШ

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о порядке организации питания обучающихся в
МБОУ Стрелихинская средняя общеобразовательная школа (далее – "
Положение") разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» ",
• Постановлением главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
• постановлением главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Уставом школы и направлено на совершенствование системы организации и
улучшения качества питания обучающихся.
1.2. Положение устанавливает порядок организации горячего рационального
питания обучающихся в школе, определяет основные организационные
принципы, правила и требования к организации питания обучающихся.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся
в школе.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания,
рассматривается на родительском собрании, принимается на Совете Школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.6.
настоящего Положения.
1.6. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
2. Основные задачи.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в
МБОУ Стрелихинская СОШ являются:

• обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд;
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в
соответствии с требованиями действующего законодательства;
3. Общие принципы организации питания обучающихся.
3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным
направлением деятельности школы;
3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные
помещения: столовая и
пищеблок, соответствующие требованиям
санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние
которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в
Российской Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости обучающихся;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

• ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации
пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.3648-20);
• копии примерного 12-дневного меню
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы,
подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные,
сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарносанитарной экспертизы и др.).
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями
осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися
и родителями (законными представителями) с целью организации горячего
питания обучающихся на бесплатной основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового
питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями
(законными представителями) обучающихся.
3.6. Режим питания в школе определяется СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"», утверждёнными
Постановлением главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона
питания и примерного двенадцатидневного меню, разработанного в
соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и
пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение № 2 к СанПиН
2.4.3648-20).
3.8. Примерное меню утверждается директором школы.
3.9. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется
штатными сотрудниками школы, прошедшими предварительный (при
поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в
установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.

3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для
организации питания в школе осуществляют предприятия (организации),
специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в
образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" заключается договор.
3.11. На поставку продуктов питания договор заключается непосредственно
школой. Поставщики должны иметь соответствующую материальнотехническую
базу,
специализированные
транспортные
средства,
квалифицированные
кадры.
Обеспечивать
поставку
продукции,
соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и
иных нормативных документов.
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного
сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны
соответствовать СанПиН 2.4.3648-20.
3.13. Директор школы, завхоз являются ответственными лицами за
организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.
3.14. Приказом директора школы из числа административных или
педагогических работников назначается лицо, ответственное за организацию
питания на текущий учебный год. Ответственный за организацию питания в
образовательном учреждении осуществляет контроль:
- за организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и
родителями по вопросу горячего питания в школе;
- за посещением столовой обучающимися,
- за учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов;
3.15. Ответственность за организацию питания классного коллектива в
образовательном учреждении несет классный руководитель, который:
- обеспечивает организованное посещение столовой обучающимися класса;
- контролирует вопрос охвата обучающихся класса организованным горячим
питанием;
- организует систематическую работу с
необходимости горячего питания школьников;

родителями

по

вопросу

3.16. Для обучающихся организуется обязательное питание два раза в день.
3.17. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию
питания, осуществляет завхоз школы.

4. Порядок организации питания обучающихся в школе.
4.1. Питание в общеобразовательном учреждении организуется за счет
средств бюджета и родителей обучающихся.
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются с директором
школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований
кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме
односменной работы школы и шестидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на
переменах продолжительностью 20 минут на завтрак и 20 минут на обед, в
соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления
питания обучающихся утверждается приказом директора школы ежегодно.
4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение
обучающихся классными руководителями, педагогами в помещение
столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают
соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и
содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют
личную гигиену обучающихся перед едой.
4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим
осуществляется путем предварительного накрытия столов.

питанием

4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья,
готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических
режимов осуществляет бракеражная комиссия. Состав комиссии на текущий
учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок
заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и
продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной
продукции).
4.8. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств несет
директор школы, завхоз в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль организации горячего питания в школе .
5.1.
Контроль
организации
питания,
соблюдения
санитарноэпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой
продукции,
реализуемых
в
школе,
осуществляется
органами
Роспотребнадзора.
5.3. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении
согласно Программе производственного контроля с применением принципов
ХАССП осуществляют специально созданные комиссии по контролю
организации питания.
5.4. Состав комиссии по контролю организации питания в школе
утверждается директором школы в начале каждого учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».