Положение о профильном обучении (1)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стрелихинская средняя общеобразовательная школа

Положение
о профильном обучении
в МБОУ Стрелихинская СОШ

С. Матвеевское
2024

1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении в МБОУ Стрелихинская СОШ
(далее – Положение) регулирует вопросы организации образовательной
деятельности в профильных классах МБОУ Стрелихинская СОШ (далее –
Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413 (далее – ФГОС СОО), федеральной образовательной программой
среднего общего образования (далее – ФОП СОО).
1.3. Школа организует профильное обучение по программам среднего
общего образования в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
1.4. Прием на обучение в профильные классы осуществляется в
соответствии с Правилами приема в МБОУ Стрелихинская СОШ.
1.5. При определении профилей обучения Школа учитывает:
•
•
•
•

социальный запрос;
кадровые возможности Школы;
материально-техническое оснащение Школы;
перспективы
получения
профессионального
выпускниками.

образования

1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим
направлениям:
•
•
•
•
•
•

гуманитарному;
социально-экономическому;
естественно-научному;
технологическому;
универсальному;
агротехнологическому.

1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
•
•

обеспечение социализации личности;
предоставление обучающимся оптимальных
получения среднего общего образования;

условий

для

•
•
•

обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и
умениями по профилирующим дисциплинам;
создание условий для развития творческих способностей
обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями;
осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.

2. Формирование профильных классов
2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании
приказа Школы с предварительным анкетированием детей и их родителей
(законных представителей), принятием решения педагогическим советом
Школы.
2.2. Выпускники 9-х классов Школы и их родители (законные
представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых
Школой вариантов учебного плана в соответствии с ФГОС СОО и ФОП
СОО.
2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется
из выпускников 9-х классов и других желающих в летний период перед
началом учебного года в сроки, установленные Школой, по результатам
индивидуального отбора.
3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах
профильного обучения определяется основной образовательной
программой среднего общего образования (далее – ООП СОО) и
локальными нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна
превышать максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных
предметов.
3.4. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный
план содержит не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература,
математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология,
история, обществознание, география, физическая культура, основы
безопасности и защиты Родины) и предусматривает изучение не менее 2
учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю
обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

3.5. При профильном обучении предусматриваются предметы и курсы по
выбору, в том числе элективные, в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
3.6. Предметы и курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними
практические подготовки, проекты, исследовательская деятельность
являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания
обучающихся по выбранным предметам и курсам оцениваются на общих
основаниях. Набор и содержание предметов и курсов по выбору, в том
числе элективных, Школа определяет самостоятельно в соответствии с
выбранными обучающимися профилями.
3.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и курсам
по выбору класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может
делиться на две группы при наличии финансирования и соответствующей
материальной базы.
3.8. Приоритетными направлениями при организации образовательной
деятельности в профильных классах являются:
•
•
•
•
•
•
•

активизация
самостоятельной
и учебно-исследовательской
деятельности обучающихся;
использование активных методов обучения;
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной
деятельности,
профессионального
самоопределения обучающихся.

3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами
в соответствии с учебными планами ООП СОО, ФОП СОО по профилям,
локальными нормативными актами Школы.
3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения
тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным
учебным предметам проводится не менее двух раз в учебном году с
обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного
экзамена (по решению педагогического совета Школы) в конце учебного
года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов
обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.

3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных
классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения,
Рособрнадзора, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами
власти.
3.12. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено
право изменения профиля обучения в течение учебного года
при отсутствии академической задолженности за прошедший период
обучения по заявлению обучающегося и (или) его родителя (законного
представителя).
3.13. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной,
справочной и научно-популярной литературой по реализуемым Школой
профилям обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».