Положение о работе с одаренными детьми в школе (1)

Положение
о работе с одаренными детьми
в МБОУ Стрелихинская СОШ

С. Матвеевское, 2024 г.

1. Общие положения
Положение о работе с одаренными детьми, в том числе и детей с ОВЗ, в МБОУ
Стрелихинская СОШ (далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с
одаренными детьми в МБОУ Стрелихинская СОШ (далее – образовательная
организация), распределение функций между должностными лицами и формы
работы с одаренными детьми в образовательной организации.
Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией
общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр- 827, уставом образовательной
организации.
Основные понятия, используемые в Положении:
одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми;
• одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для
таких достижений) в том или ином виде деятельности.
•

2. Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели работы с одаренными детьми, в том числе и детей с ОВЗ:
создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки
одаренных детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей
развития индивидуальных способностей;
• улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений
«педагог – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный
ученик – родитель».
•

•
•

•
•
•

Задачи работы с одаренными детьми, в том числе и детей с ОВЗ:
выявление одаренности детей с использованием различной диагностики;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
3. Примерные формы работы с одаренными детьми

При работе с одаренными обучающимися, в том числе и с детьми с ОВЗ, используются
следующие формы:
•
•

обучение по индивидуальному учебному плану;
конкурсы, олимпиады;

•
•
•
•
•
•
•

обучение в малых группах;
проектная деятельность;
мастер-классы;
творческие лаборатории;
система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
детские научно-практические конференции и семинары;
другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.

Работа с одаренными обучающимися, в том числе и с детьми с ОВЗ, может быть
организована как индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одаренными
учащимися осуществляется заместителемдиректора по учебно-методической работе.
4. Распределение функций по работе с одаренными детьми
В работе с одаренными детьми участвуют: директор образовательной организации,
заместители директора, ответственные по работе с одаренными детьми, учителяпредметники, классные руководители.
Функции директора образовательной организации:
утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его
выполнения;
• обеспечение
организационной поддержки работникам, работающим
одаренными детьми;
• назначение ответственных за работу с одаренными детьми.
•

с

Функции заместителя директора:
контроль работы с одаренными детьми;
оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми;
• обеспечение организационной и методической поддержки работникам,
работающим с одаренными детьми;
• организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми.
•
•

Функции ответственных по работе с одаренными детьми:
•
•
•

•
•
•
•
•

выявление одаренных детей;
составление плана работы с одаренными детьми;
корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней;
организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям разного уровня;
оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого
отчета для представления на педагогическом совете;
консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития
способностей их детей;
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Функции учителей-предметников:
выявление одаренных детей;
предоставление
необходимой
информации
классным
руководителям,
ответственным по работе с одаренными детьми;
• консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
•
•

Функции классных руководителей:
выявление одаренных детей;
планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей одаренных
детей;
• консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
•
•

5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
При определении эффективности работы с одаренными детьми, в том числе и с детьми с
ОВЗ, оцениваются:
динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио
обучающегося;
• состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной
организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным
процессом;
• рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в
олимпиадах
и
конкурсах.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».