1
1.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
МБОУ Стрелихинская СОШ (далее – Положение) является локальным
нормативным актом Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Стрелихинская средняя общеобразовательная школа (далее –
Школа), определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, их перевод в
следующий класс, на следующий уровень образования.
1.2.
В соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утверждённым приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115,
освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы,
периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
определяются
Школой
самостоятельно.
1.3.
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью системы внутренней системы оценки качества
образования и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.4.
Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации за отчетный период, являются документальной
основой для составления отчета о самообследовании, публикуются на
официальном сайте Школы в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных».
1.1.
2. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024
№ 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и правил проведения по оценке качества образования»,
- приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
2
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки (Рособрнадзора) от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских
проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня
учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные
работы в образовательных
организация,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, в
2024/2025 учебном году»;
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 N 286;
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 N 287;
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
06.08.2021 года № СК-228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 06.08.2021 года № 01-169/08-01 «Рекомендации для
системы общего образования по основным подходам к формированию
графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных
организациях в 2021/2022 учебном году»;
- Уставом Школы;
- Основными образовательными программами (ООП) начального
общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ
Стрелихинская СОШ.
3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
3.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках
часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.
3.3. Учащиеся ОВЗ имеют право на прохождение текущей и
промежуточной аттестации в иных формах с учетом возможных
специфических трудностей ребенка.
3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
учащихся, получающих образование по медицинским показаниям на дому,
осуществляют
педагогические
работники
Школы.
Отметки
по
установленным формам текущего контроля успеваемости учащихся
фиксируются в журнале обучения на дому. В электронный журнал заносятся
отметки за триместр (2-9 классы)/полугодие (10-11 классы), год.
3.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
3
учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы.
3.6. Оценивание знаний учащихся осуществляется:
- по триместрам: со 2 по 9 классы;
- по полугодиям: в 10-11 классах.
3.7. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям учащихся не допускается проведение текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации:
- в первый учебный день после каникул для всех учащихся Школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
учащихся, пропустивших занятия по уважительной причине;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов,
по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является
первым или последним в расписании;
- для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.8. По каждому учебному предмету объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать
10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году.
3.9. Запрещается проводить оценочные процедуры по каждому
учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели.
3.10. Учителям-предметникам:
3.10.1. исключить ситуации замещения полноценного учебного
процесса в соответствии с образовательной программой многократным
выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры,
проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
3.10.2. запретить использовать для проведения оценочных процедур
копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно
использование материалов, распечатанных на принтере с высоким
разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.);
3.10.3. в обязательном порядке учитывать при проведении оценочной
процедуры в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ
учащихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ
результатов учителем, разбор ошибок, допущенных учащимися при
выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости повторение и закрепление материала.
3.11. В целях обеспечения открытости и доступности информации о
системе образования в Школе выполняются следующие условия:
3.11.1. формируется единый для Школы график на ближайшее полугодие
с учетом оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса,
и оценочных процедур федерального и регионального уровней, документы о
проведении которых опубликованы на момент начала учебного года либо на
момент начала полугодия;
3.11.2. сформированный график размещается не позднее 10 дней после
начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется
4
график, на сайте Школы на главной странице подраздела «Документы»
раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного
документа;
3.11.3. график может быть скорректирован при наличии изменений
учебного плана, вызванных:
- эпидемиологической ситуацией;
- участием Школы в проведении национальных или международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом в случае,
если такое участие согласовано после публикации Школой графика;
- другими значимыми причинами;
3.11.4. При участии Школы в проведении национальных или
международных исследованиях качества образования в соответствии с
Приказом график корректируется. В случае корректировки графика его
актуальная версия размещается на сайте Школы.
3.12. Контрольные, проверочные и диагностические работы,
Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) – оценочные процедуры,
которые выполняются всеми учащимися в классе одновременно и
длительность которых составляет не менее тридцати минут.
3.12.1. Под контрольной или проверочной работой понимается форма
текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации учащихся,
реализуемая в рамках образовательного процесса в школе и нацеленная на
оценку достижения каждым учащимся и/или группой учащихся требований к
предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) при
освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.12.2. Под диагностической работой понимается форма оценки или
мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса
в школе и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки
учащихся, включая достижение каждым учащимся и/или группой учащихся
(классом) требований к предметным и/или метапредметным, и/или
личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
3.13. ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и
качества подготовки учащихся в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и федеральными
основными общеобразовательными программами. Проведение ВПР в Школе
регламентируется приказами Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки, Федеральном Порядком проведения всероссийских
проверочных работ (утвержденным на текущий год), региональными и
муниципальными нормативными документами, приказом директора Школы.
Участниками ВПР являются все учащиеся Школы, за исключением учащихся
1-3-х классов и 9, 11-х классов.
СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. Текущий
контроль
успеваемости
учащихся
–
это
4.
5
систематическая проверка освоения учащимися ООП соответствующего
уровня общего образования, проводимая педагогом в ходе образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой и графиком
проведения внешних и внутренних оценочных процедур на текущий учебный
год.
4.2. Цели текущего контроля успеваемости:
определение степени освоения обучающимися основной
образовательной
программы
соответствующего
уровня
общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и
особенностей освоения изученного материала;
предупреждение неуспеваемости.
4.3.
Текущий контроль успеваемости учащихся в Школе проводится:
- поурочно, по темам, разделам;
- по учебным триместрам (полугодиям);
- в форме контрольных, проверочных и диагностических работ,
устных и письменных ответов, защиты проектов, презентаций, творческих
работ, рефератов, докладов, эссе, сочинений, изложений, диктантов,
практических,
лабораторных,
контрольных
работ,
тестирования,
Всероссийских проверочных работ и др.;
- в качестве результатов текущего контроля могут быть зачтены
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных
мероприятиях.
4.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся
определяются педагогическим работником с учетом образовательной
программы и графика проведения внешних и внутренних оценочных
процедур на текущий учебный год.
4.5. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся
Школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную
программу в форме семейного образования.
4.6. В 1 классе осуществляется безотметочное обучение. Основной
формой
текущего
контроля
успеваемости
является
мониторинг
образовательных достижений учащихся на выявление индивидуальной
динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных
особенностей и индивидуальных достижений учащегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений
учащихся фиксируются педагогическим работником в листе мониторинга
уровня достижения планируемых результатов по учебному предмету.
4.7. Во 2-11 классах знания учащихся оцениваются по балльной
системе:
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно.
6
4.8. По итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе,
итоговому сочинению в 11 классе оценивание безотметочное («зачтено»/«не
зачтено»).
4.9. По курсам внеурочной деятельности основной формой текущего
контроля является мониторинг образовательных достижений учащихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с
учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений учащегося
за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений учащихся фиксируются педагогическим работником в листе
мониторинга уровня достижения планируемых результатов по курсу
внеурочной деятельности.
4.10.Текущее оценивание устного ответа осуществляется в ходе урока,
отметка заносится в электронный журнал в день опроса.
4.11. Единичное отсутствие учащегося на предыдущем уроке не
освобождает его от текущего оценивания. Восполнение учащимся знаний по
пропущенному материалу производится самостоятельно.
4.12. В
случае
оценивания
знаний
учащегося
на
«2»
(неудовлетворительно), учитель должен опросить его в 2-хдневный срок с
обязательным выставлением отметки.
4.13. Сроки выставления отметок в журнал за оценочные процедуры:
4.14.1. Контрольные
диктанты,
контрольные
работы,
тесты,
самостоятельные работы, практические и лабораторные работы во 2-11
классах выставляются по всем предметам учебного плана к следующему
уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок.
4.14.2. Изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем
через 2 дня, в 5- 9 классах – через неделю; сочинения в 10-11 классах – в
течение 7 дней после их проведения. В случае, если творческая работа
является домашним заданием, учитель вправе устанавливать сроки сдачи
работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт право учителю
снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю – не принимать
работу и выставить в журнал отметку «2».
4.15. Учет результатов всероссийских проверочных работ как формы
текущего контроля аттестации: если результаты ВПР не учитываются по
Приказу директора Школы как результат промежуточной аттестации, то он
учитывается в обязательном порядке как форма текущего контроля. Отметка
за ВПР выставляется в электронный журнал, как текущий тематический
контроль. Данная оценка учитывается при выставлении отметки за 3
триместр/2 полугодие.
4.16. Письменные
контрольные
работы
учащихся
хранятся
педагогическим работником в течение учебного года.
4.17.Пропуск учащимся занятий, на которых было запланировано
проведение контрольных работ, не освобождает учащегося от выполнения
пропущенной контрольной работы по теме. Учитель выделяет для этого
время на последующих уроках или в период проведения индивидуальногрупповых консультаций.
Учащийся обязан выполнить контрольную работу в течение 2 (двух)
недель с момента выхода после отсутствия. Отметка за работу выставляется в
7
графе, соответствующей дню планового написания работы рядом с отметкой
об отсутствии.
4.18. Учащиеся, освобождённые от занятий физической культурой по
медицинским показаниям на неделю, месяц, триместр, год, изучают
теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм
устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущего контроля по
физкультуре учитель сообщает учащемуся заранее.
4.19. В случае пропусков занятий ответственность за прохождение
пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей
(законных представителей). Учитель создает условия для ликвидации
пробелов в пропущенном материале – предоставляет материалы для
самоподготовки учащемуся.
4.20. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских учреждениях, осуществляется в этих заведениях, и
полученные результаты учитываются при выставлении триместровых
(полугодовых) отметок. Во время отсутствия учащему выставляется «Н».
После предоставлении отметок из санаторных, медицинских учреждений,
отметка выставляется в одной клетке с «Н».
4.21. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее –
УВР) контролирует ход текущего контроля успеваемости учащихся, при
необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении.
4.22. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными
представителями)
учащихся
при
запросе
обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в
устной форме.
4.23. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в
письменной форме в виде выписки из электронного журнала, для чего
должны обратиться к классному руководителю или заместителю директора
по УВР, курирующему класс.
ПОРЯДОК
ВЫСТАВЛЕНИЯ
ОТМЕТОК
ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ
ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ
ЗА
ТРИМЕСТР/ПОЛУГОДИЕ
5.1. Основанием для аттестации учащихся 2-9 классов за триместр
является наличие:
- не менее трёх отметок при нагрузке 1 часа в неделю,
- не менее пяти отметок при нагрузке 2-3 часа в неделю и более.
5.2. Для объективной аттестации учащихся 10-11 классов по итогам
полугодия необходимо:
- наличие не менее пяти отметок при учебной нагрузке 1 часа в неделю,
- не менее 10 отметок при нагрузке 2-3 часа в неделю и более.
5.3. Отметки учащихся за триместр/полугодие выставляются на
основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого
поурочно, по темам и разделам за 2 дня до начала каникул или начала
итоговой аттестации.
5.4.При пропуске учащимся более 30% учебного времени, отводимого
5.
8
на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок,
необходимого для аттестации за триместр/полугодие, учащийся не
аттестуется, в журнале в соответствующей графе проставляется запись «н/а»,
что приравнивается к отметке «2».
5.5. В отношении учащихся, пропустивших по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 30% и более учебного
времени, текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в
соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с родителями
(законными представителями) учащихся и утвержденным директором
Школы. Если учащийся сдал контрольные точки за период отсутствия, рядом
с «Н» в клетку выставляется отметка.
5.6. При осуществлении текущего контроля успеваемости при
реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо:
- проводить
проверку
выполненных
заданий
выборочно
(дифференцировано) с учетом освоения пройденного материала;
- минимизировать количество заданий для текущего контроля
успеваемости, сфокусировав внимание на оценку базовых знаний, умений,
компетенций учащихся;
- устанавливать временные регламенты сдачи работ.
5.7.При текущем оценивании может быть использовано электронное
тестирование с автоматической обработкой полученных результатов,
допускается использование учебных материалов на платформах «ЯКласс»,
«Учи.ru» и других цифровых образовательных ресурсов.
5.8. При выполнении лабораторных работ и практических работ,
проведении экскурсий в случае, если работа составляет только часть урока,
то отметки учащимся выставляются выборочно, если работа занимает весь
урок, то отметки выставляются всем учащимся.
5.9. По физической культуре при условии успешного выполнения
испытаний ГТО учащемуся дополнительно выставляется отметка «5».
СОДЕРЖАНИЕ
И
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
6.1.
Промежуточная аттестация –– установление уровня освоения
основной
образовательной
программы
общего
образования
соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
6.2.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- повышение ответственности Школы за результаты образовательной
деятельности;
- объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения основной
образовательной программы;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности;
6.
9
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений.
6.3. Промежуточную аттестацию в Школе в обязательном порядке
проходят учащиеся, осваивающие ООП начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования во всех формах
обучения, включая учащихся, осваивающих образовательные программы по
индивидуальным учебным планам; учащихся, осваивающих программу в
форме семейного образования.
6.4. Освоение, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных
учебным планом.
6.5. Промежуточная аттестация в гимназии проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения и иных
подобных обстоятельств.
6.6. Промежуточная аттестация учащихся проводится во 2-11 классах.
6.7.
Промежуточная аттестация во 2-11 классах проводится по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного
года.
6.8. Промежуточная аттестация учащихся в Школе заключается в
оценке степени и уровня освоения материала в форме сдачи «контрольных
точек», которые определены приказом МБОУ Стрелихинская СОШ на текущий
учебный год или в форме ВПР.
6.9. По курсу ОРКСЭ объектом оценивания является учебный проект.
6.10. Учет результатов всероссийских проверочных работ как формы
промежуточной аттестации: Приказом директора Школы определяется будут
ли ВПР учитываться как форма промежуточной аттестации. В данном случае
отметка за ВПР выставляется в электронный журнал и учитывается как
результат промежуточной аттестации. Неудовлетворительный результат
промежуточной аттестации в форме ВПР признается академической
задолженностью.
6.11. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности
осуществляется как представление коллективного результата деятельности
группы учащихся (групповой проект), представление индивидуального
результата учащегося (индивидуальный проект), результативность участия
учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах
различного уровня.
Формы промежуточной аттестации учащихся:
проект
публикация
спектакль
презентация
творческий отчет
спортивные соревнования
круглый стол
шахматный турнир
викторина
10
литературная гостиная
деловая игра и др.
6.12. Требования к контрольно-измерительным материалам для
проведения промежуточной аттестации:
6.12.1. контрольно-измерительные
материалы
разрабатываются
педагогическими
работниками,
рассматриваются
на
заседаниях
методических объединений и утверждаются директором;
6.12.2. утвержденные
контрольно-измерительные
материалы,
письменные работы учащихся и протоколы промежуточной аттестации
хранятся в Школе в течение одного года;
6.12.3. контрольно-измерительные материалы должны соответствовать
требовать ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, содержанию рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля).
6.13. Промежуточная аттестация в виде контрольного мероприятия для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в
соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями.
Письменные формы могут быть заменены на устные формы.
6.14. Фиксация
результатов
промежуточной
аттестации
осуществляется в виде отметок по учебным предметам, курсам в классном
журнале. Отметка по учебным предметам, курсам за промежуточную
аттестацию выставляется перед отметкой за год и входит в средний балл
годовой отметки по предмету.
6.15. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:
6.15.1.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы.
6.15.2.
Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине, подтвержденной документально, проходят
промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
приказом директора Школы в течение одной недели с момента выхода после
отсутствия.
Уважительными причинами признаются:
- болезнь
учащегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах, на всероссийском и международном уровне, региональных,
федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
- для иных учащихся по решению Педагогического совета.
6.16.Формы проведения контрольных точек промежуточной аттестации
доводятся до учащихся и их родителей (законных представителей)
посредством размещения на официальном сайте Школы, на родительских
собраниях и классных чатах.
6.17.Учителя-предметники
после
прохождения
учащимися
контрольной точки промежуточной аттестации доводят до сведения
классных руководителей и заместителя директора по УВР информацию о
11
качестве результатов. Классные руководители в трехдневный срок доводят до
сведения родителей (законных представителей) учащихся информацию о
результатах промежуточной аттестации учащихся.
6.18.Педагогические работники при запросе родителей (законных
представителей) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
6.19. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
Педагогического совета.
6.20. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание
образовательной программы общего образования (по уровням образования)
текущего учебного года, на основании положительных результатов
промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень
образования) по решению Педагогического совета Школы.
6.21. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»).
ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ТРИМЕСТРОВОЙ,
ПОЛУГОДОВОЙ И ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ
7.1.
Годовая отметка по учебным предметам определяется:
- во 2-8-х классах как среднее арифметическое результатов
триместровых отметок и отметки за промежуточную аттестацию с
применением правила математического округления;
- в 10-х классах как среднее арифметическое результатов полугодовых
отметок с применением правила математического округления.
7.2. При выставлении триместровой (2-9 классы) или полугодовой (1011 классы) отметки, учитель руководствуется средним баллом, полученным
учащимся:
- по результатам текущего оценивания и
- по результатам контрольных, проверочных и диагностических работ.
Отметка за триместр (полугодие) выставляется согласно следующей
шкале:
Средний балл
Отметка за
четверть
(полугодие)
4,6-5,0
«5»
3,6-4,5
«4»
2,6-3,5
«3»
Менее 2, 6
«2»
7.3. В случае, если учащийся имеет за триместр/полугодие «не
аттестован», годовая отметка определяется как среднее арифметическое
отметок за те четверти/полугодия, за которые он был аттестован, а «не
аттестован» считается как отметка «2».
7.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются не
позднее, чем за 2 дня до окончания учебного периода.
7.
12
7.5. Учащемуся не может быть выставлена положительная годовая
оценка по учебному предмету в случаях:
неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации
учащегося по данному учебному предмету;
не прохождения учащимся промежуточной аттестации.
7.6. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам
«Русский язык», «Математика» и двум учебным предметам, сдаваемым по
выбору учащегося, определяются как среднее арифметическое годовой и
экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам
выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
7.7. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее
арифметическое полугодовых и годовых отметок учащегося за каждый год
обучения по образовательной программе среднего общего образования и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
8.
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В
СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
8.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП общего
образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
8.2. Учащиеся 2-3, 5-8, 10 классов, не прошедшие промежуточную
аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно, с обязательной
ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. В
классный журнал и личное дело учащегося вносится запись: «условно
переведен».
8.3. Учащиеся 4 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию
по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным основным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии
или
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы).
8.4. Учащиеся 9, 11 классов, имеющие академическую задолженность,
не допускаются к государственной итоговой аттестации.
8.5. Учащийся, условно переведенный в следующий класс, в отчете на
начало учебного года по форме ОО-1 указывается в составе того класса, в
который условно переведен.
13