Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся
(далее – порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом
Минобрнауки от 12.03.2014 № 177, и уставом Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Стрелихинская средняя
общеобразовательная школа (далее – школа).
1.2. Порядок определяет требования к процедуре и условиям
осуществления перевода и отчисления учащихся по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
школе.
1.3. Все заявления, уведомления и иные документы могут быть
направлены посредством электронной или иной связи, обеспечивающей
аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их
документальное подтверждение. Факт ознакомления с документами
фиксируется в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами школы по вопросам организации электронного документооборота.
2. Перевод учащихся в следующий класс
2.1. В следующий класс переводятся учащиеся, освоившие в полном
объеме соответствующую образовательную программу учебного года.
Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
2.2. Перевод учащихся в следующий класс, в том числе условно,
осуществляется по решению педагогического совета школы.
2.3. Директор школы издает приказ о переводе учащихся в следующий
класс, в том числе условно, в течение одного рабочего дня с даты
принятия решения педагогическим советом. В приказе указываются
основание для условного перевода и срок ликвидации академической
задолженности (в случаях перевода в следующий класс условно).

2.4. Подтверждение перевода в следующий класс учащихся, переведенных
условно, осуществляется по решению педагогического совета после
ликвидации учащимся академической задолженности.
2.5. Директор школы издает приказ о подтверждении перевода
учащегося в следующий класс в течение одного рабочего дня с даты
принятия решения педагогическим советом.
2.6. Учащиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению
их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами школы.
3. Организация повторного обучения
3.1. Повторное обучение предоставляется учащемуся по заявлению
родителя (законного представителя). В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося;
б) год рождения учащегося;
в) класс обучения;
г) перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по которым
учащийся имеет не ликвидированную в установленные сроки
академическую задолженность.
3.2. Заявление о повторном обучении подается директору школы.
3.3. Директор принимает заявление о повторном обучении, которое
регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами
делопроизводства и рассматривается в течение одного рабочего дня.
3.4. Директор школы издает приказ о повторном обучении
учащегося в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. В
приказе указываются реквизиты решения педагогического совета,
которым рекомендовано повторное обучение, класс повторного обучения
и дата, с которой учащийся приступает к обучению в данном классе.

4. Перевод
программе

на

обучение

по

адаптированной

образовательной

4.1. Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
осуществляется исключительно с согласия родителей (законных
представителей) учащегося на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
4.2. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося;
б) год рождения учащегося;
в) класс обучения;
г) вид, уровень и (или) направленность адаптированной образовательной
программы, на которую заявлен перевод;
д) форма обучения;
е) язык обучения, родной язык из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах
возможностей, предоставляемых школой.
4.3. Заявление о переводе на обучение по адаптированной
образовательной программе вместе с рекомендациями ПМПК подается
директору школы.
4.4. Директор принимает заявление о переводе на обучение по
адаптированной образовательной программе, которое регистрируется в
соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства и
рассматривается в течение одного рабочего дня.
4.5. Директор школы издает приказ о переводе учащегося в течение пяти
рабочих дней с даты регистрации заявления. В приказе указываются
реквизиты рекомендаций ПМПК, класс, реализующий выбранную
адаптированную образовательную программу соответствующего вида,
уровня и (или) направленности, и дата, с которой учащийся приступает к
обучению в данном классе.
5. Перевод
учащегося
в
другую
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность по образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования
5.1. Перевод
учащегося
(учащихся)
в
другую
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации:





по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего учащегося;
в случае прекращения деятельности школы, аннулирования
лицензии на осуществление образовательной деятельности,
лишения
школы
госаккредитации
полностью
или
по
образовательной программе;
в случае приостановления действия лицензии школы на
осуществление образовательной деятельности, приостановления
действия государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования.

5.2. Директор
школы
издает
приказ
об
отчислении
учащегося в порядке перевода в принимающую образовательную
организацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
5.3. Письменные уведомления от принимающей организации о номере
дате распорядительного акта о зачислении учащегося, отчисленного
порядке перевода в принимающую организацию, регистрируются
хранятся в школе вместе с личными делами учащихся в соответствии
установленными в школе правилами делопроизводства.

и
в
и
с

6. Отчисление из школы
6.1. Прекращение образовательных отношений (отчисление учащихся)
возможно по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, установленным законом.
6.2. При прекращении образовательных отношений в связи с получением
образования (завершением обучения) на основании результатов
государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета

директор школы издает приказ об отчислении учащегося и выдаче ему
аттестата.
6.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
совершеннолетнего учащегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего учащегося в связи с изменением формы получения
образования на обучение в форме семейного образования и
самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на
основании заявления.
6.3.1. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося;
б) год рождения учащегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.
6.3.2. Заявление об отчислении в связи с изменением формы получения
образования подается директору школы.
6.3.3. Директор школы принимает заявление об отчислении в связи с
изменением формы получения образования, если оно соответствует
требованиям, установленным в пунктах 8.3, 8.3.1 настоящего порядка.
Принятое заявление регистрируется в соответствии с установленными в
школе правилами делопроизводства.
6.3.4. Заявление об отчислении в связи с изменением формы получения
образования рассматривается директором школы в течение пяти рабочих
дней.
6.3.5. Директор школы издает приказ об отчислении учащегося в связи с
изменением формы получения образования в течение одного рабочего дня
с момента принятия решения об удовлетворении заявления. В приказе
указывается дата отчисления.
6.3.6. Заявление об отчислении учащегося в связи с изменением формы
получения образования может быть отозвано заявителем или отчисление
по нему может быть приостановлено в связи с несогласием другого

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося в
любой момент до издания приказа об отчислении.
6.3.7. Отзыв заявления оформляется в письменном виде, заверяется
личной подписью лица, подававшего заявление на отчисление в связи с
изменением формы получения образования, и подается директору школы.
6.3.8. Отзыв заявления регистрируется в соответствии с установленными в
школе правилами делопроизводства. На отозванном заявлении об
отчислении в связи с изменением формы получения образования
проставляется отметка с указанием даты отзыва заявления. Отзыв
заявления об отчислении хранится в личном деле учащегося.
6.3.9. В
случае,
если
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего учащегося не имеют единого решения по вопросу
изменения формы получения образования учащимся, директор школы
вправе приостановить процедуру отчисления до получения согласия обоих
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, о
чем на заявлении делается соответствующая отметка с указанием даты
принятия решения о приостановлении отчисления, должности, подписи и
ее расшифровки.
6.3.10. Оба родителя (законных представителя) несовершеннолетнего
учащегося уведомляются о приостановлении отчисления учащегося в
письменном виде в тот же день. В уведомлении указывается срок, в
течение
которого
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего учащегося должны прийти к единому мнению по
вопросу изменения учащемуся формы получения образования на семейное
образование (самообразование). Уведомление о приостановлении
отчисления регистрируется в соответствии с установленными в школе
правилами делопроизводства. Копия уведомления хранится в личном деле
учащегося.
6.3.11. Факт ознакомления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося с уведомлением фиксируется на копии
уведомления и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей).
При отказе или уклонении родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося от ознакомления с уведомлением
директор школы делает соответствующую отметку на копии уведомления
о приостановлении отчисления в связи с изменением формы получения
образования. Отметка об отказе или уклонении родителей (законных

представителей) от ознакомления с уведомлением должна содержать
должность сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.
6.3.12. Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители
(законные представители) несовершеннолетнего учащегося приняли
решение об изменении формы получения учащимся образования, на
заявлении об отчислении делается отметка о согласии второго родителя
(законного представителя) на отчисление в связи с изменением формы
получения образования с указанием даты, подписи и расшифровки
подписи второго родителя.
Издание приказа об отчислении осуществляется
предусмотренном в пункте 8.3.5 настоящего порядка.

в

порядке,

6.3.13. Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители
(законные представители) несовершеннолетнего учащегося не приняли
единого решения по вопросу изменения формы получения учащимся
образования, директор школы вправе отказать в удовлетворении заявления
на отчисление. Отметка об отказе в отчислении в связи с изменением
формы получения образования с указанием основания для отказа, даты
принятия решения об отказе, должности, подписи и ее расшифровки
делается на заявлении об отчислении.
6.3.14. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
учащегося уведомляются об отказе в удовлетворении заявления об
отчислении учащегося в связи с изменением формы получения
образования в письменном виде в тот же день. Уведомление об отказе в
переводе регистрируется соответствии с установленными в школе
правилами делопроизводства. Копия уведомления хранится в личном деле
учащегося.
6.3.15. Факт ознакомления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося с уведомлением фиксируется на копии
уведомления и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей).
При отказе или уклонении родителей (законных представителей) от
ознакомления с уведомлением директор школы делает соответствующую
отметку на копии уведомления. Отметка об отказе или уклонении
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося от
ознакомления с уведомлением должна содержать должность сделавшего
ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.

6.4. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
школы возможно в случае применения к учащемуся, достигшему возраста
15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.
Применение к учащемуся отчисления как меры дисциплинарного
взыскания осуществляется по основаниям, в порядке и на условиях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».