Анализ методической работы
в МБОУ Стрелихинская СОШ за 2022-2023 учебный год
(Утвержден педсоветом № 08 от 30.08.2023 г.)
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её
роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей,
связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в
связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые
методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Основные задачи методической работы на 2022-2023 учебный год были
определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год на
августовском педсовете:
Задачи школы на 2022-2023 учебный год:
Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по
вопросу требований к современному уроку;
Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии
в учебно-воспитательном процессе;
Расширить область использования информационных технологий при проведении
уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы;
Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их
сопровождение в течение периода обучения.
Методическая тема МБОУ Стрелихинская СОШ на 2020 -2025 учебные годы
«Повышение профессиональной компетентности учителя как средство
формирования качественного образования и функциональной грамотности
школьников».
Цель:
Формирование у школьника функциональной грамотности на основе применения
эффективных форм проведения уроков.
Задачи:
1.
Использовать эффективные формы уроков, направленные на повышение
эффективности урока и качественных показателей итоговой аттестации.
2.
Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
педагогов.
3.
Создать условия для самореализации всех участников образовательного
процесса через раскрытие их творческого потенциала.
4.
Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации
учителей.
Характеристика компонентов системы методической работы
с педагогическими кадрами в школе.
Тематический педсовет.
В 2022-2023 уч. году было проведено заседание тематического педагогического
совета:
- «Применение педагогических технологий в воспитательной работе»;
- «Работа учителя в условиях обновлённых ФГОС».
Были проведены и традиционные организационные педсоветы:
-Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.
- О порядке, сроках и формах проведения промежуточной аттестации учащихся 2-9,
10 классов в 2022-2023 учебном году.
- Анализ выполнения программы по всем предметам учебного плана.
- О допуске к ГИА.
- О переводе 2-3, 5-8, 10 классов.
-Об отчислении и выдаче аттестатов.
ВЫВОД: таким образом, тематика педагогических советов актуальна и направлена
на повышение педагогической компетентности учителей, изучение и освоение новых
педагогических технологий. Педагогические советы проведены с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Педсоветам сопутствовала большая и
кропотливая подготовка.
Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей для
решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений.
Кадровое обеспечение
. Сведения об административных работниках.
Должность Фамилия,
имя,
отчество
Образование,
Стаж администр. Квалифика
специальность
работы
ционная
по
диплому,
категория
общий в
общий стаж,
данном
ОУ
Директор
Черенкова
Светлана
Евгеньевна
Высшее,
30
преподавательру
сского языка и
литературы, 39
Заместите
ли
Гусева Елена Среднее
Александров профессиональн
9
30
высшая
9
первая
директора
на
ое,
учитель
иностранного
языка начальной
и
основной
общеобразовател
ьной школы, 24
года
Бадина
Галина
Юрьевна
Высшее, детский 4
психолог, 18 лет
4
первая
Уровень квалификации педагогических работников:
Уровень
Количеств В
о
процента
х
Первая квалификационная категория
8
57%
Высшая квалификационная категория
4
29%
Без категории
2
14%
Повышение квалификации в отчетном году прошли 10 педагогов. Обучение
проходило по следующим программам:
"Организационно-методическое обеспечение профориентационной деятельности
педагога-навигатора в рамках реализации Всероссийского проекта "Билет в будущее" –
1;
"Школа молодого учителя: развитие профессионального мастерства" – 2;
"Педагогика дополнительного образования детей: по программам инженерного
профиля" – 2;
"Педагогические компетенции классного руководителя при переходе на обновлённые
ФГОС и онлайн-сервисыМинпросвещения РФ" – 1;
«Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных
организациях» - 1;
"Преподавание отечественной истории в школе: внешняя политика в XV - начале XX
в.в." – 1;
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей
в рамках задач федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта
"Образование" для педагогических работников» – 1;
"Инженерный класс: формирование политехнического мировоззрения и системного
мышления младших школьников через реализацию дополнительных программ
инженерного профиля" – 2;
"Введение обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования: управленческий аспект" – 2;
"Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя" – 2;
"Использование современного учебного оборудования в центрах образования
естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" – 1;
«Подготовка экспертов в региональных предметных комиссиях при проведении
государственной итоговой аттестации по общеобразовательной программе среднего
общего образования." – 2;
"Пакет офисных приложений "Мой Офис" в профессиональной деятельности педагога"
– 1;
"Федеральная рабочая программа воспитания в общеобразовательных организациях:
управленческий аспект" – 1;
«Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями» - 2.
Награды, звания, заслуги:
Почётный работник общего образования РФ
2
14%
Грамоты Федерального значения
4
29 %
Грамоты регионального значения
14
100%
Грамоты муниципального значения
14
100%
Почётный знак «За
Кесовогорского района»
вклад
Нагрудный
знак
«Почётный
воспитания и просвещения РФ»
в
развитие 4
29 %
работник 1
7%
Участники конкурсов «Учитель года»
8
Победитель областного конкурса «Учитель 1
года»
57%
7%
Рекомендовано
Активизировать работу по
своевременному повышению квалификации
педагогическими работниками, привлекать педагогов к дистанционному обучению;
Аттестация педагогических работников
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического
мастерства и категорированности кадров.
Ежегодно на совещании с аттестуемыми педагогическими работниками, учителя
знакомятся с положением “О порядке аттестации педагогических и руководящих
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”, сроками
прохождения аттестации, с требованиями к уровню квалификации, профессионализма и
продуктивности педагогического труда квалификационной категории. Проводятся
консультации с целью оказания помощи аттестующимся педагогам. Экспертными
группами проводится экспертиза профессиональной деятельности педагогических
работников, и готовятся на них экспертные заключения.
Аттестация педагогических работников школы проводится в соответствии с
Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных учреждений, приказом МО «О проведении
аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений» и
на основании личных заявлений.
Квалификационные категории педагогических и руководящих работников
Высшая – 4;
Первая – 7.
Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических
работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.
Оценка труда аттестуемого педагога производится на основе анализа результатов
деятельности школы, материалов внутришкольного контроля, мониторинга
эффективности педагогической деятельности, продуктивности участия учеников
аттестуемого педагога в интеллектуальных и творческих конкурсах различных уровней,
участия педагога в профессиональных конкурсах, наличия авторских разработок
(программ элективных курсов, факультативных занятий, дополнительного образования
детей, методических пособий), участия аттестуемого в методической работе школы и
района.
В целях корректировки методической работы, формирования у аттестующегося
представлений о механизме прохождения аттестации с анализом и первичной
диагностикой уровня сформированности профессиональной деятельности, составить
индивидуальный план педагога в межаттестационный период. В индивидуальные планы
в обязательном порядке должны быть включены все западающие пункты,
предусмотренные
картой
результативности
профессиональной
деятельности
педагогического работника. При аттестации будет учитываться выполнение всех
пунктов, предусмотренных в карте результативности. При этом педагог не может быть
рекомендован к аттестации при невыполнении мероприятий, которые являются
обязательными для аттестации.
Выводы:
Аттестация педагогических кадров ведется в соответствии с нормативноправовыми документами.
Рекомендации:
запланировать работу по аттестации учителей;
составить индивидуальный план педагога по аттестации в межаттестационный
период.
Образовательные технологии, используемые коллективом, и их
результаты.
Разумный выбор современных образовательных технологий, оптимальное
сочетание методов и приёмов в практике обучения является обязательным условием
интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В педагогической
деятельности каждого учителя должна быть использована педагогическая технология.
Технолог
ия
Разноуров
невое
обучение
Развиваю
щее
Предмет
% учителей
Начальные
77%
классы,
математика,
география,
биология,
иностранный
язык,
русский язык
и литература,
физическая
культура,
история,
обществозна
ние
Начальные
92%
классы,
Результат
использования
технологии
Разработка
разноуровневых
заданий. Вовлеченность в
учебную деятельность всех
учащихся.
Формирование
умения
и
желания учиться, развитие
обучение
Проблемн
ое
обучение
математика,
ИЗО,
Иностранны
й язык,
русский язык
и литература,
география,
биология,
история,
обществозна
ние
Начальные
классы,
математика,
русский язык
и литература,
география,
биология,
история,
обществозна
ние,
инициативности, интереса к
учению
64%
Технологи
я
уровневой
дифферен
циации на
основе
обязатель
ных
результато
в
Начальные
69%
классы,
математика,
русский язык
и литература,
география,
биология,
история,
обществозна
ние,
Развитие
исследова
тельских
навыков
История,
обществозна
ние,
биология,
литература
23%
Обеспечение
активного
характера
педагогического
процесса. Создание условий
для
развития
учащихся
посредством
учебного
предмета. Формирование у
учащихся
умения
видеть
проблему, формулировать её,
искать варианты решения,
комбинировать
разные
аналитические
подходы,
версии,
позиции,
синтезировать
их,
формулировать выводы.
Активизируется
стремление
учащихся к знаниям: учащиеся
с
низким
уровнем
обучаемости,
усвоив
обязательные
результаты
обучения, имеют возможность
своего дальнейшего развития;
учащиеся
с
высоким
и
средним
уровнями
обучаемости обретают навыки
самостоятельного мышления,
упорство
в
достижении
учебной цели на основе
стержневых
мотивов,
интересов и склонностей.
Развитие
исследовательских
навыков в процессе обучения с
последующей
презентацией
результатов работы в виде:
реферата, доклада, сообщения,
отчета
Технологи
я игрового
обуче
ния:
ролевых,
деловых и
других
видов
обучающи
х игр
Начальные
69%
классы,
Иностранны
й
язык,
литература,
физическая
культура,
история,
обществозна
ние
ИКТ
История,
100%
обществозна
ние,
биология,
иностранный
язык,
русский язык
и литература,
география,
физика,
математика,
ОБЖ,
информатика
Начальные
100%
классы,
математика,
география,
биология,
иностранный
язык,
история,
обществозна
ние,
физическая
культура,
ИЗО,
технология,
ОБЖ,
информатика
Здоровьес
берегающ
ие
технологи
и
Вывод:
Повышение
эффективности
урока,
качества
усвоения
учебного
материала
учащимися
за
счет
возможности в творческой
обстановке сформировать и
закрепить знания, умения,
навыки.
Формирование
исследовательского
и
творческого
отношения
к
действительности. Реализация
потребности
личности
учащегося в самовыражении,
самоопределения,
саморегуляции.
Повышение
эффективности
урока за счет использования
мультимедиа
средств,
Интернет-технологий.
Формирование
общих
и
специальных
информационных
и
коммуникативных
компетенций.
Создание
и
укрепление
психического здоровья детей:
создание
благоприятного
психологического фона на
уроке, создание условий для
самовыражения
учащихся,
инициация
разнообразных
видов
деятельности,
предупреждение гиподинамии.
В настоящий момент педагогами школы применяются самые различные
педагогические технологии обучения. Тем не менее, можно выделить следующие
образовательные технологии, выбранные педагогами для наиболее успешного
осуществления образовательного процесса:
Технологии уровневой дифференциации
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Игровые технологии
Проблемное обучение.
Дистанционное обучение.
Проанализировав данные, можно сделать вывод о том, что ,в основном, учителя
эпизодически используют элементы многих технологий, что не всегда даёт
эффективный результат. Для повышения качества образования нужно стремиться
применять ту или иную технологию целостно. Несмотря на то, что большинство
педагогов школы активно используют в своей практике новые образовательные
технологии, в школе остались учителя, в деятельности которых отсутствует
выраженная направленность на развитие ребёнка.
Рекомендации:
На практических семинарах освоить содержание, методы и приёмы новых
педагогических технологий.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, проектах и других
мероприятиях очной, так и дистанционной форме
20222023у.г.
Международны
й
Всероссийский
Областной
Районный
Всероссийский
фестиваль
исследовательских
и проектных работ
«Вектор»:
призер: 1
Всероссийский
конкурс
краеведческих
работ « Отечество»
Призер: 1
Региональный
конкурс «Музейный
предмет - хранитель
социальной памяти»
Лауреаты: 5
Осенний легкоатлетический кросс
Победитель:1
призёры: 2
участники: 12
Всероссиский
конкурс детского
рисунка ,
посвященный дню
матери «Я рисую
свою маму, самую
Конкурс
фоторгафий «Мое
место силы»:
Участники: 4
Региональный этап
Всероссийского
Суворовского
конкурса
исследовательских
работ:
Призер: 1
«Безопасное колесо»
Победители:4
Соревнования по шашкам:
призёры: 1
участники: 8
Соревнования по настольному
теннису:
призёры: 1
участники:3
Конкурс социальной рекламы
красивую»
Призер: 1
Акция «День
Белых журавлей»
Участники: 27
Акция «Окна
победы»
Участники: 26
Тест по истории
ВОВ.
Участники:10
Всероссийское
движение-конкурс
«Моя
родословная»:
победитель: 1,
Призеры: 2
«Безопасное
колесо»
Участники: 4
Фотоконкурс от
Центрального
Лесного
Заповедника
«В поисках
воробья»:
Участники: 6
Кросс наций
Участники: 2
«Новый взгляд»:
победители: 1
участники: 10
Выставка детского творчества
«Ты раскрой нам, осень, свои
объятья»:
победители: 6
призёры: 18
Весенний легкоатлетический
кросс:
Победитель: 1
призёры:2,
участники: 14
Выставка детского творчества
«Ах, ты, зимушка-зима»:
победители: 5
участники:7
Лыжные гонки:
Призеры 5
участники: 12
Краеведческие чтения
«Кесовогорский край: история,
традиции, культура: победитель:2
Призёр: 1
Краеведческие чтения
«Кашинский край: история,
природа, традиции, культура:
участники: 2
Конкурс детско – юношеского
творческий конкурс «Открывая
Божий мир»:
Победители: 1
Призеры: 3
Участники:11
Конкур рисунков «Охрана труда
глазами детей»
Участники: 7
Выставка детского творчества
«Техкика.Дети.Творчество»:
Побелители: 3
Учасники: 5
Конкурс рисунков «Мама милая
моя»:
Участники:11
Фестиваль ко Дню Победы
«Любовью к Родине дыша»
Участники: 6
Фестиваль-конкурс
военно-патриотической песни
«К подвигу героев песней
прикоснись» - 6
Живая классика
Участник 1
НПК по предмету «Технология»:
Призеры: 3
Соревнования сан.постов:
участники:4
Акция «Письмо солдату»
Участники: 31
Конкурс чтецов: 5
Победитель:1
Призер:1
Конкурс чтецов на иностранном
языке: победитель: 1
Призёр: 2
Мистер и Мисс иностранный
язык: призёры: 2
Квест – игра по избирательному
праву:
Участники – 4
«Школа безопасности»
Участники: 8
Спортивная игра «Зарница»
Призеры (личники): 2
Участники: 4
8. Информация по муниципальному этапу предметных олимпиад 2021/2022
учебного года
Предмет
Муниципальный этап
Количество Количество
участников победителей
Количество
призёров
Русский язык
4
-
-
Литература
3
1
-
Биология
3
-
-
География
1
-
-
Математика
1
-
-
История
2
-
-
Обществознание
4
-
-
Физическая культура 12
1
8
Экология
2
-
-
Химия
1
-
-
Технология
6
1
4
ОБЖ
1
1
-
В текущем учебном году педагоги не приняли участие в конкурсах педагогического
мастерства.
Вывод: необходимо принимать активное участие в конкурсах профессионального
мастерства, недостаточная работа учителей в этом направлении.
Обобщение педагогического опыта.
На заседаниях РМО все учителя школы представляли свой опыт в вопросах обучения и
воспитания.
Вывод:
учителя школы продолжают обобщать опыт работы. В 2021-2022 учебном
году обобщен опыт работы педагогов школы, но участие в семинарах регионального
уровня недостаточное.
Рекомендации:
В целях распространения передового принимать участие в региональных
конференциях, семинарах.
- в методической «копилке» собрать тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.;
- материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет.
- разместить на школьном сайте разработку урока, выступления и т.д.
В школе разработана программа воспитания, которая включает: инвариантные
модули:
- «Классное руководство»;
- «Курсы внеурочной деятельности»;
- «Школьный урок»;
- «Работа с родителями»;
- «Самоуправление»;
- «Профориентация»;
вариативные модули:
- «Ключевые общешкольные дела»;
- «Организация предметно-эстетической среды»;
- «Школьный краеведческий музей»;
- «Трудовоевоспитание».
Значительное место в деятельности ОО отведено внеурочной деятельности
обучающихся, которая направлена на удовлетворение постоянно изменяющихся
индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей.
Внеурочная деятельность учащихся – важнейшая составляющая образовательного
пространства школы.По результатам анкетирования учащихся и родителей – она
социально востребована, и поэтому интеграция общего образования и внеурочной
деятельности – одно из направлений деятельности школы.
Внеурочная деятельность в ОО организована по направлениям:общеинтеллектуальное
(«информационная
грамотность
6
класс»,
«Финансовая
грамотность
9
класс»,«информационная грамотность 5класс»,«Размышляй-ка» (2,4кл.), экологическое
(«Эколята 1,2 кл), социальное («Школа безопасности» 5 кл.),спортивное (Физическая
культура 7 класс).
В течение учебного года в школе работал спортивный клуб «Юниор». В работе клуба
заняты100%обучающихся. В течение учебного года ШСК был зарегистрирован на
Единой информационной площадке по направлению «Физическая культура и спорт в
образовательной организации».
В школе лицензировано дополнительное образование. В текущем учебном году
занятия проводились по следующим направлениям: краеведческое («Азбука тверского
школьника» (3-4 кл.), техническое («Техническое творчество» 3-4 класс),
художественное («Маленькие волшебники»1-2 класс), «Ритмика» 1 класс,«Музыкально
– ритмические занятия» – 1 класс ), социальное (ЮИД», 1-4 класс, «Психология в
играх» – 1 класс,Развитие слухового восприятия - 1 класс), спортивное (Спортклуб
«Юниор» 1-11кл.).
Посещение уроков администрацией школы
В ходе реализации плана ВШК на 2021-2022 учебный год в рамках класснообобщающего, персонального, тематического и промежуточного контроля
администрацией школы были посещены уроки и внеклассные мероприятия.
Основные направления посещений и контроля уроков:
- повышение
качества проведения учебных занятий на основе внедрения
современных педагогических технологий;
- выявление уровня педагогического мастерства аттестуемых учителей;
- контроль за состоянием преподавания отдельных предметов;
- классно-обобщающий контроль
В ходе посещения уроков анализировалась как работа отдельных классов, так и
ведение конкретного урока. Цель посещений была и адаптация учащихся, и работа на
уроке, и усвоение материала урока, выполнение домашнего задания, работа учащихся
на уроках, умение учащихся ставить цель урока, наличие на уроке всех этапов работы,
компетентность учителей предметников, подготовка к ОГЭ.
Посещение уроков учителей школы показало, что учителя продуманно и
целенаправленно решают задачи школьного образования по своему предмету. Они
отбирают содержание учебного материала и методически его отрабатывают на своих
уроках, триединая дидактическая цель урока реализуется через изучение основных
формул, понятий, доказательства теорем и отработки практических умений и навыков,
изучение основных фактов, понятий, законов, дат, через широкое обобщение большого
круга природных явлений на основе теории. Много внимания учителя уделяют
формированию умения учащихся применять основные исходные положения наук для
самостоятельного объяснения тех или иных явлений. 100% учителей проводят в
системе уроки с использованием информационных технологий.
Однако не на всех уроках ответы учащихся носили продуманный характер:
учащиеся не показали осознанного понимания взаимосвязи между теоретическим
материалом и практическим применением (решение задач). Некоторые уроки учителей
не отличаются внутренней логикой с точки зрения структурности урока, нет
целеполагания, взаимосвязь этапов урока порой носит проблематичный характер, не
всегда сохраняется дисциплина на уроках в старших классах.
В ходе посещений уроков у некоторых учителей выявлены затруднения в
подготовке урока:
1. Подготовка учебного материала и выбор соответствующих методов обучения;
2. Нахождение способов и приемов создания учебных ситуаций и подбора
дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности
творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.),
которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в
меру их способностей и подготовленности;
3. Комплексное применение различных средств обучения, в том числе и
технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение
приобретенных знаний, умений и навыков;
4. Сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного
интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения
единства обучения, воспитания и развития.
Из посещенных уроков администрацией ОУ у учителей прослеживаются
следующие тенденции в работе с учащимися на уроке и во внеурочное время по
предмету:
• отбор содержания форм и методов обучения рассчитан на среднего ученика;
• не всегда планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем
мотивации;
• не всегда дается домашнее задание дифференцированно с учетом
индивидуальных особенностей учащихся;
• не всегда используется ТСО, наглядность;
В ходе посещений классных часов заместителями директора по ВР смотрелась
тематика урока в соответствии плана воспитательной работы класса, умение классного
руководителя преподнести тему интересно и так, чтобы ученик усвоил воспитательное
значение данного урока. На классных часах классными руководителями систематически
используется ТСО.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Таким, образом, в школе работоспособный педагогический коллектив,
стремящийся к распространению своего педагогического опыта, повышению
профессионального мастерства. В школе создана система, которая позволяет
совершенствовать педагогическое мастерство, ведется систематическая работа по
распространению передового педагогического опыта. Однако есть проблемы,
заключающиеся в том, что недостаточно интенсивно идет обобщение опыта работников
школы на районном и республиканском уровнях, учителя с нежеланием принимают
участие в конкурсах, не печатаются в СМИ. Данный факт объясняется не умением
педагогов проводить самоанализ деятельности и систематизировать его, а так же
отсутствие мотивации к данному виду деятельности. Исходя из современных
требований, определились основные пути развития профессионализма учителя:
1. Работа в профессиональных педагогических сообществах, творческих
группах;
2. Исследовательская деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
6. Трансляция собственного педагогического опыта;
7. Использование ИКТ и др.
Но ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам
не
осознает
необходимости
повышения
собственной
профессиональной
компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания
благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать такие условия,
в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня
собственных профессиональных качеств.
Рекомендации:
Продолжить работу по повышению профессионального мастерства
преподавательского состава через систему повышения квалификации в
соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей
школы, через организацию работы семинаров, единых методических дней,
круглых столов различных уровней, создание условий для положительной
мотивации обобщения актуального педагогического опыта.
Активизировать работу по укреплению материально-технической и
методической базы всех учебных кабинетов, привести в соответствие с
современными требованиями.
Активизировать работу по организации творческой, исследовательской и
познавательной деятельности учащихся
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению
новыми образовательными технологиями.
Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески
работающих учителей.
При проведении
уроков и внеклассных мероприятий использовать
разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы
сочинений, сказок, поделок, кроссвордов, ребусов; игра – КВН, диспуты,
викторины, выставки, открытые уроки.
Разнообразить формы проведения методических семинаров (круглый стол,
творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы) чтобы учителя делились
с коллегами своими педагогическими находками, уделяя особое внимание
методической теме, проводили самоанализ своей деятельности.
Продолжить работу по повышению качества образования через:
Совершенствование научно-методического обеспечения;
Применение современных технологий;
Усиление предметного преподавания, обеспечивающего успешную
социализацию учащихся;
Формирование у учащихся новых ключевых компетенций;
Внедрение новых подходов к выявлению, развитию, обучению и
воспитанию одаренных детей.
Анализ методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической
работы школы выполнен.
Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:
- недостаточная активность учителей, их стремление к творчеству;
Исходя из вышеизложенного, основными задачами методической работы на
новый учебный год являются:
1. Повышение качества образования преподаваемых предметов и работы по
введению и реализации ФГОС ООО и совершенствовании здоровьесберегающих
технологий в образовательном пространстве.
2. Мониторинг накопления и обобщения передового педагогического опыта.
3. Проведение семинаров и педсоветов по совершенствованию работы по
повышению качества знаний выпускников.
4. Спланировать цикл открытых и показательных уроков и мастер-классов с
учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно
продумать организацию взаимопосещения уроков.
5. Усилить работу с детьми с повышенным уровнем интеллектуального
развития при подготовке к олимпиадам с начала учебного года.
Задачи школы на 2023-2024 учебный год:
1) продолжить работу по использованию современных технологий обучения с
целью обеспечения оптимальных условий для успешного освоения федеральных
стандартов нового поколения.
2) продолжить работу по профессиональному
и личностному
росту
педагогических работников через курсовую подготовку, аттестацию, участие в грантах,
профессиональных конкурсах и т.д.
Заместитель директора по УМР
Е.А.Гусева