Анализ эффективности принятых мер по повышению качества подготовки
обучающихся МБОУ Стрелихинская СОШ за 2022-2023 учебный год
(утверждена на педагогическом совете Протокол № 08 от 30.08.2023 г.)
На основании проведенных мониторингов оценки качества подготовки обучающихся в
2022-2023 учебном году были выявлены проблемы и приняты решения:
Проблема
Слабая подготовка
обучающихся:
пробелы в знаниях
или навыках у
обучающихся
Недостаточная
предметная
компетентность
учителей
Управленческие решения
Скорректировать рабочие программы и оценочные
материалы для проведения текущего контроля и учета
успеваемости обучающихся, промежуточной аттестации с целью
повторения
и
отработки
проблемных
зон
основных
содержательных линий.
Оптимизировать методы и приемы урочной и внеурочной
деятельности.
Внедрять эффективные
педагогические
практики
в
образовательную систему ОО.
Использовать на уроках задания, аналогичные заданиям ВПР.
Организовать
психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся или групп обучающихся с проблемами в
обучении через формирование образовательных маршрутов
ученика, индивидуальных планов или индивидуализации
учебных планов внеурочной деятельности.
Скорректировать план методической работы и план повышения
квалификации учителей.
Стимулировать участие учителей в конкурсах профессионального
мастерства, их ознакомление с лучшими педагогическими
практиками.
Необъективность
полученных
результатов
Ввести
в
практику
рассмотрение
на
заседаниях
педагогических советов вопросов объективности полученных
результатов, их использования в целях повышения качества
образования.
Внести коррективы в план внутришкольного контроля с
целью отслеживания результативности работы учителя по
ликвидации выявленных проблем.
Информирование
родителей
Информировать родителей о целях и задачах проводимых
исследований по оценке качества образования, обеспечить
индивидуальное
ознакомление
родителей
(законных
представителей) с результатами независимой оценки.
С целью анализа эффективности принятых мер в 2021-2022учебном году проведены
мониторинги и анализ по отдельным направлениям работы:
- по контролю за соблюдением порядка проведения процедур оценки качества,
- по контролю за соблюдением порядка проведения олимпиад школьников,
- по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении
процедур оценки качества и олимпиад школьников,
- по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов,
- по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности,
- по формированию позитивного отношения к объективной оценке
образовательных результатов.
Принятые меры
Результат
Проведение информационно-разъяснительной
работы с родителями (законными
представителями) обучающихся по вопросам
оценки качества образования.
Родители (законные представители)
обучающихся осведомлены о задачах и
результатах оценки качества образования.
Проведение мероприятий, направленных на
анализ и интерпретацию образовательных
результатов.
Имеются аналитические справки по
результатам качества подготовки
обучающихся.
Проведение мероприятий по формированию
позитивного отношения к объективной оценке
образовательных результатов.
Сформировано представление о
необходимости объективной оценки
образовательных результатов.
Принятие мер по повышению объективности
на этапе проведения процедур оценки
качества образования и при проверке
результатов.
Обеспечено присутствие общественных
наблюдателей при проведении оценочных
процедур.
Принятие мер по повышению объективности
на этапе проведения Всероссийской
олимпиады школьников и при проверке
результатов.
Обеспечено присутствие общественных
наблюдателей при проведении олимпиад
школьников.
Обеспечена проверка олимпиадных работ
предметными комиссиями.
Проведение мероприятий, направленных на
повышение качества подготовки
обучающихся, с педагогическими
работниками.
Обеспечено повышение квалификации
педагогических кадров.