Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Стрелихинская средняя общеобразовательная
школа
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации „Развитие образования“».
4. Стратегия развития информационного общества
в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная
указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
5. Концепция общенациональной системы выявления
и развития молодых талантов, утвержденная Президентом
РФ 03.04.2012 № Пр-827.
6. Стратегия реализации молодежной политики
в Российской Федерации на период до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 17.08.2024 № 2233-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
„Развитие дополнительного образования детей, выявление
и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности“».
8. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
Цели программы
развития
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной
на создание условий для формирования успешной личности
ученика.
2. Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение
обновлений.
3. Развитие профориентационной работы и сотрудничество
с организациями-партнерами.
4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии
с общероссийскими показателями качества общего
образования.
5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации.
6. Создание условий получения общего образования детьми
с различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.
Комплексные задачи
программы развития
1. Создание системы сетевого взаимодействия
со спортивными организациями, вузами, организациями
сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых
услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь
учащимся в выборе будущей специальности, подготовке
к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для
учащихся через создание условий получения образования,
его индивидуализации в соответствии с потребностями
и возможностями обучающихся.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной и
профориентационной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
Планируемые
результаты реализации
программы развития
1. Обеспечивается качество общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, ФОП, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
2. Организована профориентация с использованием
сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
3. Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися, по итогам прохождения государственной
итоговой аттестации и внешних процедур оценки качества
образования.
4. Сформирована готовность выпускников школы к
дальнейшему обучению и деятельности в современной
высокотехнологической экономике и быстро меняющихся
условиях.
5. Выросло количество и масштабы социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач современного
образования в условиях ФГОС.
7. Создана эффективная система информационного
обеспечения образовательного процесса.
Сведения
о разработчиках
Руководитель рабочей группы: Черенкова Светлана
Евгеньевна, директор МБОУ Стрелихинская СОШ;
Члены рабочей группы: Гусева Елена Александровна,
заместитель директора по УВР; Бадина Галина Юрьевна,
заместитель директора по ВР; Калинина Любовь Николаевна,
советник директора по воспитанию
Период реализации
программы развития
С 2025 года по 2028 год — 4 года
Этапы реализации
программы развития
I этап — 2025 год;
II этап — 2026 год;
III этап — 2027 год;
IV этап — 2028 год.
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Контроль реализации
программы развития
Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата — май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
заместитель руководителя рабочей группы составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития.
Корректировку программы развития осуществляет директор
МБОУ Стрелихинская СОШ
Информационная справка об организации
Сведения об организации. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Стрелихинская средняя общеобразовательная школа (МБОУ
Стрелихинская СОШ) (далее — школа) создана 24 марта 1865 года решением
волостного схода Матвеевской волости. Учредитель: муниципальное образование
Кесовогорский муниципальный округ Тверской области.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 22.11.2017 г.,
регистрационный № Л035-01257-69/00287276. Свидетельство
о государственной аккредитации: № А007-01257-69/01196296 от 02.06.2015 г.
Школа расположена по адресу: Тверская область, Кесовогорский м,о, с. Матвеевское,
д.2,а. Телефон: (274) 2-31-44. Электронный адрес: kesgor.strelih@tvershkola.ru.
Официальный сайт: https://strelikhinskaya-shkola.tverschool.ru/
Сведения об обучающихся.
Количество обучающихся по уровням образования
Уровень образования
Количество обучающихся
Всего
Детей с ОВЗ
Детей-инвалидов
Начальное
16
2
2
Основное
36
1
2
Среднее
6
0
0
Краткая характеристика организационно-педагогических условий. В структуру
школы входит:
органы управления — директор, общее собрание работников, педагогический
совет, совет школы;
• объединения —спортклуб, школьный театр; методическое объединение
классных руководителей, психолого-педагогический консилиум;
• детские общественные объединения: ДСП «Важное дело», Юнармия,
Движение Первых, Орлята России.
•
Реализуемые образовательные программы:
основные образовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования;
• адаптированная образовательная программа начального общего и основного
образования;
• программы дополнительного образования: «Знакомство с роботами» ЦОС
Пиктомир», «3Д-моделирование», «Планета ФАНКЛАСТИК», «Юные
исследователи», «Баскетбол», «Лыжная подготовка», «Настольный теннис»,
«Футбол», «Маленькие волшебники», «Техническое творчество»,
Драматический театр «Дебют», «Юный патриот», «Школьный медиацентр»,
«ЮИД»;
• программы профессионального обучения по профессии рабочего 18874
«Столяр» и 19601 «Швея».
•
Материально-технические условия. Для функционирования школы, в том числе
организации образовательного процесса имеются:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
учебные кабинеты — 11;
компьютерный класс;
мастерская, площадь;
спортивный зал, площадь;
библиотека;
столовая на 108 посадочных мест;
кабинет психолога, логопеда, дефектолога;
учительская;
методический кабинет.
Сведения о режиме деятельности. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим
работы школы: шестидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся
по интересам во второй половине дня в рамках дополнительного образования и курсов
внеурочной деятельности.
Сведения о работниках
Обще Педагоги
е колУчител Психологи Дефектолог
во
я
и
13
13
1
1 (внутреннее
(внутреннее совмещение)
совмещение
)
Логопеды
Соц.педагог
и
1
0
(внутреннее
совмещение
)
Библиотекар
и
1 (внутреннее
совмещение)
Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды
и т. д.:
•
•
имеющих ведомственные награды — 3;
победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 1.
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
•
•
•
Почетный работник общего образования РФ — 2 педагога;
Грамоты Федерального значения – 4 педагога;
Грамоты регионального значения – 14 педагогов;
Доля работников с высшим образованием — 69%.
Доля педагогов с первой квалификационной категорией — 15%.
Доля педагогов с высшей квалификационной категорией — 69%.
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров.
Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду составляют
семьи обучающихся. Статистические сведения о социальном статусе семей
свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных семей:
•
•
•
2022 год — 22,7% от общего числа семей;
2023 год — 28,8% от общего числа семей;
2024 год — 22,4% от общего числа семей.
Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации,
взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную
на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой
функционируют 2 СДК, 2 библиотеки.
Краткое описание достижений организации. В 2024 г. школьный музей "Истоки" стал
партнёром Музея Победы в Москве. Школьный музей занял 3 место в региональном этапе
Всероссийского фестиваля музейных экспозиций образовательных организаций «Без срока
давности» в 2023-2024 учебном году. В 2021 г. в школе открыт Центр естественнонаучной
направленности «Точка роста». В 2025 г. школа стала победителем школьных инициатив с
проектом «Школьный медиацентр».
Проблемно-ориентированный анализ текущего
состояния организации
Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов.
Указание баллов и уровня по каждому магистральному направлению. Описание
дефицитов по каждому направлению и ключевому условию.
1. Магистральное направление «Знание»
(39 балла из 49, уровень «высокий», разрыв 10 баллов)
Дефициты
Управленческие решения
Недостаточная работа по подготовке
обучающихся к выбору профиля
обучения.
• Назначение педагога-куратора для
индивидуального сопровождения обучающегося:
консультирования по выбору предметов ГИА, по
определнию профиля, личного образовательного
маршрута и т. д.
• Организация психолого-педагогической
диагностики по выявлению индивидуальных
способностей и особенностей развития.
• Организация индивидуальной работы с родителями
по принятию идей персонализации
образовательной деятельности.
Недостаточная работа по
формированию интереса и
мотивации обучающихся к
профильному обучению.
• Проведение разъяснительной работы с
обучающимися и родителями (законными
представителями) о важности профильного
обучения обучающихся в профессиональном
самоопределении.
• Обеспечение профориентационных мер (посещение
производственных предприятий, организаций
социальной сферы, организаций высшего и
среднего профессионального образования),
использование различных форматов, технологий
обучения.
Отсутствие внебюджетных фондов.
Недостаточная работа по
формированию интереса и
мотивации обучающихся к
углубленному изучению отдельных
предметов.
•
Привлечение внебюджетных фондов (грантов,
инвестиций).
• Организация психолого-педагогической
диагностики по выявлению образовательных
интересов и потребностей, способностей и талантов
обучающихся.
• Организация индивидуальной работы с родителями
обучающихся по изучению образовательных
запросов и ожиданий.
• Проведение разъяснительной работы
(индивидуальной, групповой) с обучающимися,
родителями (законными представителями) о
важности углубленного изучения предметов для
развития способностей и профессионального
самоопределения.
• Проведение разъяснительной работы с
обучающимися, их родителями (законными
представителями) о необходимости углубленного
изучения отдельных предметов для
интеллектуального развития, подготовки к
продолжению обучения образовательных
организациях высшего и среднего
профессионального образования.
Не используются возможности
реализации образовательной
программы в сетевой форме.
• Создание условий для реализации ООП в сетевой
форме: выявление дефицитов, заключение сетевых
договоров, мониторинг.
• Создание муниципального «ресурсного центра», в
котором дети изучают углубленные курсы, а
предметы на базовом уровне проходят в школах «у
дома».
Отсутствие педагогических
работников, способных обеспечить
углубленное изучение отдельных
предметов.
• Использование сетевых форм реализации
образовательных программ изучения отдельных
предметов.
• Привлечение специалистов/педагогических
работников из других образовательных
организаций для углубленного изучения отдельных
предметов.
• Развитие партнерства с вузами, привлечение
университетских преподавателей для реализации
углубленного изучения отдельных учебных
предметов. Создение муниципального «ресурсного
центра», в котором обеспечивается изучение
отдельных предметов на углубленном уровне.
Не обеспечивается сетевая форма
реализации образовательных
программ.
• Обеспечение определения потребностей,
направлений и ожидаемых результатов
взаимодействия с социальными партнерами
образовательной организации.
• Организация взаимодействия общеобразовательной
организации с участниками образовательных
отношений, органами государственной власти,
местного самоуправления, учредителем
(собственником), общественными и другими
организациями, представителями СМИ.
• Организация взаимодействия с предприятиями для
использования ресурсов профессиональнопроизводственной среды с целью
профессионального определения, осознанного
выбора обучающимися образовательнопрофессиональных маршрутов, готовности к
дальнейшему обучению и успешной социализации.
• Привлечение партнеров для организации
образовательной деятельности, использование
новых форматов взаимодействия с
общеобразовательными организациями,
организациями высшего и среднего
профессионального образования для привлечения
недостающих образовательных ресурсов с целью
•
•
•
•
Недостаточный уровень
профессиональных компетенций
педагогических работников для
трансляции опыта в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на семинарах,
тренингах, конференциях и иных
мероприятиях
реализации ключевых образовательных задач;
заключение договора(-ов) о сетевой форме
реализации общеобразовательных программ.
Организация и координация социального
партнерства с местным и бизнес-сообществами,
организациями культуры, досуга и спорта, другими
образовательными организациями по реализации
образовательных и досугово-развивающих
программ, мероприятий и событий.
Создание материально-информационнотехнических условий для разработки и реализации
общеобразовательных программ, реализуемых в
сетевой форме.
Создание рабочих групп педагогических
работников для создания и экспертизы
общеобразовательных программ, реализуемых в
сетевой форме, общеобразовательных программ.
Обеспечение реализации и контроль качества
результатов общеобразовательных программ,
реализуемых в сетевой форме.
• Обеспечение совершенствования
профессиональных компетенций и последующих
действий по трансляция опыта образовательной
организации в вопросах образования обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью.
• Организация методического сопровождения
педагогических работников, готовых к трансляции
опыта образовательной организации в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
на семинарах, тренингах, конференциях и иных
мероприятиях.
• Организация системной деятельности по
обеспечению достижения показателей,
позволяющих трансляцию эффективного опыта
образовательной организации в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью: - создание банка методов,
приемов, технологий, обеспечивающих успешность
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; - создание
системы тренинговых мер по подготовке к
трансляции опыта образовательной организации в
вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью: - организация обмена опытом с
педагогическими работниками других
образовательных организаций по организационнометодическим формам обучения детей с ОВЗ, с
инвалидностью; - организация участия
педагогических работников во внутришкольных
обучающих мероприятиях по обсуждению
вопросов обучения и воспитания обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью - на семинарах, тренингах,
конференциях и др. - проведение межшкольных
педагогических советов, методических
мероприятий; - участие в
муниципальных/краевых/федеральных
методических событиях.
2. Магистральное направление «Здоровье»
(20 балл из 24, уровень «средний», разрыв 4 балла)
Дефициты
Отсутствие сетевой формы
реализации программы.
Управленческие решения
• Определение сетевых партнеров (предприятия,
организации) в ближайшем окружении или
дистанционно, которые могли бы предоставить
школе ресурсы (профессиональные кадры,
материально-техническую базу, образовательные
ресурсы).
Недостаточная работа по
• Проведение мониторинга участия обучающихся во
привлечению обучающихся к участию
Всероссийском физкультурно-спортивном
во Всероссийском физкультурнокомплексе «Готов к труду и обороне».
спортивном комплексе «Готов к труду • Разработка системы
и обороне».
мотивирования/стимулирования обучающихся к
участию во Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
3. Магистральное направление «Творчество»
(27 баллов из 29, уровень «высокий», разрыв 2 балла)
Дефициты
Управленческие решения
Нет сетевых партнеров для
реализации программ
дополнительного образования
1. Заключение договоров о сетевой форме
реализации программы дополнительного
образования с потенциальными партнерами:
технопарками, домами научной коллаборации,
центрами «ITкуб», «Точка роста», экостанциями
и т. д.
2. Реализация программ дополнительного
образования в сетевой форме с использованием
ресурсов партнеров.
Неэффективная подготовка
учеников к участию в олимпиадах
и конкурсах
1. Проектирование и внедрение
индивидуальных маршрутов подготовки
одаренных учеников к участию во всех этапах
ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах.
2. Создание мер морального и материального
стимулирования педагогов.
4. Магистральное направление «Воспитание»
(20 баллов из 22, уровень «высокий», разрыв 2 балла)
Дефициты
Управленческие решения
Нет защищенных туристических
объектов вблизи школы.
Использование возможностей участия в
федеральном проекте «Классная страна», который
аккумулирует передовые идеи по развитию детского
туризма.
Разработана 1 программа краеведения
и школьного туризма в рамках
внеурочной деятельности и/или
дополнительного образования.
• Интеграция туристско-краеведческой
деятельности в программу воспитания
общеобразовательной организации.
• Анализ и экспертиза качества школьных программ
краеведения и школьного туризма.
• Принятие мер по привлечению и мотивации
обучающихся к поисковой и краеведческой
деятельности, детскому познавательному туризму.
• Организация деятельности рабочей группы по
модернизации программ краеведения и школьного
туризма: - реализация программ урочной и
внеурочной деятельности, дополнительного
образования по краеведению и школьному
туризму; - организация профильных
каникулярных отрядов, слетов, мастер-классов,
экскурсий, конкурсов по краеведению и
школьному туризму; - организация сетевого
взаимодействия с организациями-партнерами,
курирующими программы краеведения и
школьного туризма в районе, крае.
• Организация систематического
административного контроля реализации
программ краеведения и школьного туризма в
общеобразовательной организации.
5. Магистральное направление «Профориентация»
(11 баллов из 14, уровень «средний», разрыв 3 балла)
Дефициты
Отсутствие профильных
предпрофессиональных классов,
удовлетворяющих интересы и
потребности обучающихся.
Управленческие решения
• Обеспечение формирования профильных
предпрофессиональных классов, в полной мере
удовлетворяющих предпочтения и запросы
обучающихся; рынка труда.
• Организация открытия профильных
предпрофессиональных классов при поддержке
предприятий и организаций
муниципалитета/региона их непосредственное
участие в образовательной деятельности.
• Актуализация требований локального
нормативного акта (Положение об организации
профильного обучения).
• Актуализация должностных инструкций
педагогических работников и управленческой
команды с учетом положений профессиональных
стандартов руководителя и педагогических
работников общеобразовательных организаций.
• Обеспечение самоаудита ресурсных условий
(материально-технических, кадровых,
информационных и др.) для реализации
профильного обучения в образовательной
организации.
• Определение сетевых партнеров (предприятия,
организации) в ближайшем окружении или
дистанционно, которые могли бы предоставить
школе ресурсы (профессиональные кадры,
материально-техническую базу, образовательные
ресурсы.
• Обеспечение административного контроля
организации профильного обучения.
• Организация анализа учебных планов профилей и
индивидуальных учебных планов на предмет их
соответствия требованиям ФГОС общего
образования.
Не обеспечивается посещение
обучающимися профессиональных
проб на региональных площадках.
• Проведение мероприятий профессиональноориентировочного знакомства: система пробных
ознакомительных занятий в Кванториумах, IT –
кубах, Точках роста, Организаций высшего с
среднего профессионального образования.
• Обеспечение участия обучающихся в
профессиональных пробах на региональных
площадках в виртуальном формате.
• Поиск спонсоров, участие в грантах для
возможности организации выезда в региональные
площадки региона на профессиональные пробы.
Не обеспечивается подготовка к
участию в чемпионатах по
профессиональному мастерству.
• Создание в ОО системы подготовки к
чемпионатам по профессиональному мастерству,
включающую: назначение ответственного за
работу; рассмотрение вопросов по подготовке к
чемпионатам по профмастерству на заседаниях
педагогического и методического советов;
наличие в ОО системы поощрений педагогов,
работающих в данном направлении.
• Обеспечение условий для подготовки
обучающихся к участию в чемпионатах по
профессиональному мастерству: материальнотехническое обновление образовательной среды,
приспособление помещений, использование
возможностей трансформирования, зонирования
школьного пространства,
использование/приобретение
высокотехнологичного оборудования; кадровое
обеспечение (организация обучения
педагогических работников, привлечение
квалифицированных специалистов из других
организаций, предприятий); поиск финансовых
средств (участие в грантах, конкурсах, обращение
к спонсорам) для организации поездок из
отдаленных сел к месту проведения чемпионатов
по профессиональному мастерству.
• Повышение мотивации обучающихся к участию в
чемпионатах по профессиональному мастерству.
6. Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»
(29 баллов из 31, уровень «высокий», разрыв 2 балла)
Дефициты
Управленческие решения
Отсутствие педагогов, участвующих в • Проведение мониторинга участия педагогов в
профессиональных конкурсах на
конкурсном движении (за три последних года).
всероссийском уровне.
• Создание системы мотивирования/стимулирования
педагогических работников, занимающих
активную позицию в конкурсном движении,
принимающих участие в профессиональных
конкурсах.
• Разработка локального акта о системе
материального и нематериального стимулирования
участников профессиональных конкурсов,
синхронизация его с положением об оплате труда
и коллективным договором.
• Повышение мотивации педагога в необходимости
участия в конкурсном движении.
• Создание системы стимулирования инициативы и
активизации творчества педагогических
работников.
• Разработка для педагогов календаря активностей
(очные и дистанционные конкурсы
профмастерства, олимпиады и диктанты,
обучающие семинары и конференции и т.д.).
• Организация адресного методического
сопровождения в профессиональном развитии
педагогических работников и управленческих
кадров до 35 лет в первые три года работы.
• Организация взаимообучения педагогических
работников и управленческих кадров (в том числе
– в формате внутрикорпоративного обучения,
тренингов по командообразованию).
• Включение в план методической работы
актуальных направлений (госполитика, учет
дефицитов и ресурсов ОО и т.д.).
• Разработка плана мероприятий по выявлению и
распространению передового педагогического
опыта.
• Формирование банка успешных «командных»
педагогических и управленческих практик и их
тиражирование.
• Обеспечение адресного методического
сопровождения, в т.ч. и для выявления
потенциальных участников профессиональных
конкурсов.
• Осуществление методического сопровождения
педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства.
• Формирование модели методического
взаимодействия с другими ОО.
• Привлечение педагогических работников к
участию в мероприятиях в качестве эксперта,
•
•
•
•
•
члена жюри, руководителя краткосрочного
проекта.
Создание системы наставничества, тьюторства,
сопровождения педагога в подготовке к
профессиональному конкурсу.
Обеспечение участия педагогов в публичных
мероприятиях разных уровней: конференциях,
круглых столах, семинарах, мастер-классах и т.д.
Методическое сопровождение кандидата на
победителя/призера конкурса по принципу
"равный" учит "равного".
Обеспечение формирования необходимых
компетенций у педагога для участия и победы в
конкурсах.
Создание системы наставничества, тьюторства,
сопровождения педагога в подготовке к
профессиональному конкурсу.
7. Магистральное направление «Школьный климат»
(18 баллов из 19, уровень «высокий», разрыв 1 балл)
Дефициты
Отсутствие в образовательной
организации системы социального
сопровождения участников
образовательных отношений
квалифицированным специалистом
(социальным педагогом).
Управленческие решения
• Привлечение в качестве совместителей
специалистов из других общеобразовательных
организаций к выполнению функций социального
педагога, проведению обучающих семинаров по
развитию системы работы по оказанию помощи
целевым группам обучающихся.
• Решение кадрового вопроса путем привлечения
социального педагога в рамках сетевого
взаимодействия.
• Решение кадрового вопроса путем принятия
штатного специалиста (социального педагога).
• Взаимодействие (в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий) с
ресурсными центрами (центры социальной
помощи семьям и детям, психолого-медикосоциального сопровождения).
8. Магистральное направление «Образовательная среда»
(16 баллов из 21, уровень «высокий», разрыв 5 баллов)
Дефициты
Неиспользование возможностей
ФГИС «Моя школа» в организации
оценочной деятельности.
Управленческие решения
• Обеспечение оценки и учета результатов
использования разнообразных методов и форм
обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том
числе проектов, практических, командных,
исследовательских, творческих работ, самоанализа
и самооценки, взаимооценки, наблюдения,
испытаний (тестов), динамических показателей
освоения навыков и знаний, в том числе
формируемых с использованием цифровых
технологий.
Устаревшие формы взаимодействия с
посетителями - учащимися и
учителями-предметниками.
• Внесение в ЛА организации изменений,
регламентирующих проведение
персонифицированного и адаптивного обучения,
смешанного обучения, работу со STEM, STEAM
технологиями с использованием ИБЦ.
Недостаток профессиональной
компетенции работника библиотеки в
организации школьного
библиотечного информационного
центра.
• Внесение в график повышения квалификации
систематического обучения библиотекарей школ
сервисам и инструментам решения
образовательных и творческих задач при работе в
ИБЦ.
Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Интерпретация
результатов самодиагностики.
Магистраль Ключевое условие, полученный результат
ное
(количество баллов)
направление
+
Знание
39 баллов:
— реализация ФРП
по учебным предметам
(1‒11 классы);
— реализация учебноисследовательской
и проектной
деятельности;
— реализация не менее
2 профилей и нескольких
различных ИУП;
— обеспечение
учебниками и уч.
пособиями в полном
объеме;
— применение
электронных
образовательных
ресурсов
из федерального перечня;
— реализация и
соблюдение требований
локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся (критический
показатель);
-
Планируемый
результат
- Создание условий для
реализации ООП в
сетевой форме:
углубленное
выявление дефицитов,
изучение
заключение сетевых
отдельных
договоров, мониторинг.
предметов; - не
- проведение
осуществляется
разъяснительной работы
сетевая форма
по выбору предметов для
реализации
изучения на углубленном
общеобразователь уровне;
ных программ;
- оказание методической
- эпизодическая
поддержки педагогов,
трансляция опыта работающих с учащимися
образовательной
с ОВЗ с целью
организации в
распространения опыта
работы.
вопросах
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью, в
том числе
посредством
организации
инклюзивного
образования, на
семинарах,
тренингах,
конференциях и
11 баллов:
— не реализуется
планирование оценочных
иных
процедур с учетом
мероприятиях.
графиков проведения
федеральных и
региональных (при
наличии) оценочных
процедур (сводный график
оценочных процедур
размещен на официальном
сайте школы);
- образовательная
организация не входит в
перечень образовательных
организаций с признаками
необъективных результатов
по итогам двух предыдущих
учебных годов;
отсутствие выпускников 9 и
11 класса, не получивших
аттестаты об основном и
среднем общем
образовании;
обучающимся обеспечено
не менее 5‒9 часов
еженедельных занятий
внеурочной деятельностью;
- участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников и наличие
победителей и призёров;
- реализация программы
(плана) мероприятий по
обеспечению доступности и
качества образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или
развития инклюзивного
образования и т. п.);
кадровое обеспечение
оказания психологопедагогической и
технической помощи
обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью;
разработаны
адаптированные основные
общеобразовательные
программы и
адаптированные
дополнительные
общеобразовательные
программы;
обеспечение
информационной
открытости, доступности
информации об
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (за
исключением
персональной информации,
в том числе о состоянии
здоровья обучающихся);
- оснащены ТСО как
отдельные рабочие места,
так и отдельные классы для
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью;
созданы условия для
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических работников
в части обучения и
воспитания обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью , в
том числе посредствам
организации инклюзивного
образования (за три
последних года).
Здоровье
20 баллов:
— бесплатное горячее
питание учащихся
начальных классов;
— просветительская
деятельность в сфере
ЗОЖ;
— реализация
программы
здоровьесбережения;
— наличие в
4 балла:
— не достаточная
подготовка
учеников
к получению
знака отличия
ВФСК «ГТО»; -
- Разработка системы
2 балла:
— нет сетевых
партнеров для
реализации
программ
дополнительного
образования;
— неэффективна
я подготовка
учеников
к участию
в олимпиадах
и конкурсах;
—
—
- Заключение
договоров на
реализацию программ
дополнительного
образования в сетевой
форме
мотивирования/стимулир
ования обучающихся к
участию во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе
«Готов к труду и
обороне».
образовательной
организации спортивной
инфраструктуры для
занятий физической
культурой и спортом, в том
числе, доступной
населению;
наличие дополнительных
образовательных услуг в
области физической
культуры и спорта; высокая
доля обучающихся,
постоянно посещающих
занятия;
участие обучающихся в
массовых физкультурноспортивных мероприятиях;
- наличие победителей и
призеров спортивных
соревнований;
наличие в организации
отдельного кабинета
учителя-логопеда и (или)
учителя-дефектолога.
Творчество
27 баллов:
— 100% учеников
охвачены
дополнительным
образованием;
— реализация дополните
льных
общеобразовательных
программ по 6
направлениям;
— действуют
3 технологических
кружка;
— участие обучающихся в
конкурсах, фестивалях,
олимпиадах, конференциях
на региональном и (или)
всероссийском уровне;
- функционирование 5
школьных творческих
объединений (школьный
театр, школьный музей,
школьный музыкальный
коллектив, школьный
медиацентр, ШСК)
Воспитание
20 баллов:
— использование
государственных
символов при обучении
и воспитании;
— реализация рабочей
программы воспитания,
в том числе для детей
с ОВЗ;
— реализация
календарного плана
воспитательной работы;
— функционирование
Совета родителей;
наличие советника
директора по воспитанию и
взаимодействию с
детскими общественными
объединениями;
трансляция опыта по
организации
взаимодействия
образовательной
организации и родителей в
процессе реализации
рабочей программы
воспитания;
наличие школьной
символики (герб);
реализуется 1 программа
краеведения или
школьного туризма; организация летних
тематических смен в
школьном лагере;
функционирование Совета
обучающихся; - наличие
первичного отделения
РДДМ «Движение первых»;
- наличие центра детских
инициатив, пространства
ученического
2 балла:
- отсутствие
программ по
реализации
школьного
туризма.
- разработка
программы по
реализации школьного
туризма.
самоуправления;
участие в реализации
проекта Орлята России (при
реализации начального
общего образования);
- наличие представительств
детских и молодежных
общественных
объединений (Юнармия и
др.);
- участие
обучающихся в
волонтерском движении.
Профориента 11 баллов:
3 балла:
реализация утвержденного - отсутствие
ция
календарного плана
профориентационной
деятельности в школе (в
соответствии с
календарным планом
профориентационной
деятельности,
разработанным в субъекте
РФ)(критический
показатель);
определение
ответственного за
реализацию
профориентационной
деятельности (в должности
не ниже заместителя
директора);
- наличие соглашений с
региональными
предприятиями/организаци
ями, оказывающими
содействие в реализации
профориентационных
мероприятий;
посещение обучающимися
экскурсий на предприятиях;
- участие обучающихся в
моделирующих
профессиональных пробах
(онлайн) и тестированиях; посещение обучающимися
экскурсий в организациях
СПО и ВО;
- посещение
обучающимися занятий по
программам
дополнительного
образования, в том числе
кружков, секций и др.,
- создание аграрного
класса;
профильных
- включение в план
предпрофессионал профориентационной
ьных классов
работы посещение
(инженерные,
профессиональных
медицинские,
проб на региональных
космические, IT,
площадках; педагогические,
проведение
предпринимательс просветительских
кие и др.);
мероприятий о
- посещение
чемпионатах по
обучающимися
профессиональному
профессиональных мастерству.
проб на
региональных
площадках;
- отсутствие
участия
обучающихся в
чемпионатах по
профессиональном
у мастерству, в том
числе для
обучающихся с
инвалидностью, с
ОВЗ, включая
фестиваль
Знакомство с
профессией в
рамках
чемпионатов
Абилимпикс.
направленных на
профориентацию;
прохождение
обучающимися
профессионального
обучения по программам
профессиональной
подготовки по профессиям
рабочих и должностям
служащих;
проведение родительских
собраний на тему
профессиональной
ориентации, в том числе о
кадровых потребностях
современного рынка труда;
- участие обучающихся 6‒11
классов в мероприятиях
проекта «Билет в будущее».
Учитель.
Школьная
команда
29 баллов:
- 2 балла:
- отсутствие
победителей и
призёров
конкурсов
педагогического
мастерства на
Всероссийском
уровне
в организации
используются единые
подходы к штатному
расписанию;
предусмотрены меры
материального и
нематериального
стимулирования;
- развитие системы
наставничества (положение
о наставничестве,
дорожная карта о его
реализации, приказы);
- наличие методических
объединений;
не менее 80% учителей
прошли диагностику
профессиональных
компетенций;
100% повышение
квалификации
управленческой команды
по программам из
Федерального реестра
образовательных программ
дополнительного
профессионального
образования;
дополнительное
профессиональное
образование учителей
биологии, информатики,
- проведение
индивидуальных бесед
с педагогами,
привлечение к участию
в конкурсах
профессионального
мастерства, оказание
методической помощи
участникам конкурсов.
математики, физики, химии
по программам,
направленным на
формирование у
обучающихся
общеобразовательных
организаций навыков,
необходимых для
обеспечения
технологического
суверенитета Российской
Федерации (за три
последних года);
участие педагогов в
конкурсном движении
Школьный
климат
18 баллов:
- 1 балл:
- отсутствие в
наличие в
общеобразовательной
организации педагогапсихолога;
100% обучающихся
общеобразовательных
организаций, принявших
участие в социальнопсихологическом
тестировании на выявление
рисков употребления
наркотических средств и
психотропных веществ, в
общей численности
обучающихся
общеобразовательных
организаций, которые
могли принять участие в
данном тестировании;
наличие локальных актов
по организации психологопедагогического
сопровождения участников
образовательных
отношений;
наличие в
общеобразовательной
организации учителядефектолога и учителялогопеда;
наличие в организации
отдельного кабинета
педагога-психолога;
оказание психологопедагогической помощи
целевым группам
штате
общеобразователь
ной организации
социального
педагога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся
- привлечение в штат
социального педагога; -
обучающихся
(испытывающим трудности
в обучении; находящимся в
трудной жизненной
ситуации; детям-сиротам и
детям, оставшимся без
попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ и (или)
инвалидностью;
одаренным детям);
выделены и оснащены
тематические пространства
для обучающихся (зона
общения, игровая зона,
зона релаксации и иное).
Образователь 16 баллов:
- 5 баллов:
ная среда
наличие локальных актов
- отсутствие
образовательной
организации,
регламентирующих
ограничения
использования мобильных
телефонов обучающимися;
- подключение
образовательной
организации к
высокоскоростному
интернету;
предоставление
безопасного доступа к
информационнокоммуникационной сети
Интернет;
100% педагогических
работников включены в
сетевые профессиональные
сообщества по обмену
педагогическим опытом и
активно используют
платформу «Сферум»;
не менее 30%
педагогических работников
используют сервисы и
подсистему «Библиотека
ЦОК» ФГИС «Моя школа»;
- 100% IT-оборудования
используется в
образовательной
деятельности в
соответствии с
Методическими
рекомендациями по
модели Школа
полного дня на
основе интеграции
урочной и
внеурочной
деятельности
обучающихся,
программ
дополнительного
образования
детей, включая
пребывание в
группах
продленного дня;
- не
функционирует
школьный
библиотечный
информационный
центр.
- рассмотреть
возможность
реализации модели
полного дня;
вопросам использования в
образовательном процессе
оборудования,
поставляемого в целях
обеспечения
образовательных
организаций материальнотехнической базой для
внедрения ЦОС;
информационная система
управления
образовательной
организацией
интегрирована с
региональными
информационными
системами;
наличие в образовательной
организации пространства
для учебных и неучебных
занятий, творческих дел; сформированы
коллегиальные органы
управления в соответствии
с Федеральным законом Об
образовании в Российской
Федерации,
предусмотренные уставом
образовательной
организации;
функционирование
управляющего совета
образовательной
организации.
Результаты проблемно ориентированного анализа
Магистральн
ые
направления
и ключевые
условия
Знание
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные
стороны
Реализация
рабочих
программ
по предметам.
Хорошие
показатели
успеваемости
учеников
Слабые
стороны
Реализация
внеурочной
деятельности.
Организация
сетевой формы
Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних
факторов
Благоприятные
возможности
Применение
средств
электронного
обучения
и дистанционны
х технологий.
Много
потенциальных
Риски
Низкая
мотивация
у педагогов
на улучшение
показателей.
Быстро
меняющееся
законодательст
Проблемы
во взаимодейст
вии
с некоторыми
родителями
сетевых
партнеров
в макросреде
во, к которому
медленно
адаптируются
педагоги
и родители
Много
общественных
молодежных
объединений
в макросреде
Увеличение
доли семей
со сложным
социальным
положением
При получении
допфинансирова
ния возможно
расширение
просветительско
й деятельности
по ЗОЖ
и диверсификац
ия деятельности
ШСК
Нарушение
режима
питания,
принципов
ЗОЖ
учащимися вне
школы
Воспитание
Опытные
педагоги,
находящие
подход к разным
детям
Здоровье
Единые подходы Недостаток
к организации
информирован
и контролю
ия о ГТО
здоровьесбереже
ния
Творчество
Достаточное
количество
программ
допобразования
Не задействова Центры
ны сетевые
Кванториум
партнеры
и «ITкуб»
готовы
заключить
договор
о сетевой форме
Невысокая
активность
учащихся
в участии
в занятиях
допобразовани
я
Профориента
ция
Успешный опыт
участия школы
в проекте «Билет
в будущее»
Отсутствие
участие в
профпробах на
региональных
площадках
Предварительны
е
договоренности
о взаимодействи
и с Центром
занятости
Отсутствие
мотивации
у педагогов
и учеников
Учитель.
Школьная
команда
Успешно
развивается
система
наставничества
Дефицит
отдельных
групп
педагогических
кадров
Использование
онлайн обучения
при организации
повышения
квалификации
педагогов
Слабая
мотивация
педагогов
к участию
в обучении.
Недостаток
программ
обучения,
которые
отражали бы
все актуальные
изменения
законодательст
ва
Школьный
климат
Грамотная
Отсутствие
работа педагога- социального
психолога
педагога
Одобрен запрос
финансирования
на привлечение
новых кадров
Образователь
ная среда
Развитая
Отсутствие
Формирование
электронношколы полного модели полного
информационная дня
дня
структура
Недостаточно
привлекательн
ые условия для
работы новых
специалистов
— маленькая
зарплата,
сельская
местность
и др.
Не выделят
финансирован
ие
Основные направления развития организации
Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому
магистральному направлению, ключевому условию, а также управленческие решения,
направленные на устранение причин возникновения дефицитов.
Магистральное направление «Знание».
Подпроект «Изменение ООП ООО и СОО под обновленные ФОП».
Задачи
Обновить
рабочие
программы
по истории
и обществоз
нанию
в ООП ООО
Систем
а
Целевые оценки
Планиру
Перечен Ресурсн Руковод
Сроки
индикатор результ
емые
ь
ое
итель
реализа
ы
атов
результа
меропри обеспеч проектно
ции
результати и контр
ты
ятий
ение й группы
вности
оля
реализа
ции
Новые
рабочие
програм
мы
Июньавгуст
2025
1.
Подгото
вить
проекты
новых
рабочих
програм
м
2.
Обсудит
ь
проекты
на педсо
вете
Заместит
ель
директор
а по УВР
Новые
рабочие
программы
утвержден
ы
и соответст
вуют ФРП
По пла
ну
ВСОК
О
3.
Утверди
ть
рабочие
програм
мы
в состав
е ООП
ООО
Обновить
рабочие
программы
по истории
и обществоз
нанию
в ООП СОО
Новые
рабочие
програм
мы
Июньавгуст
2025
1.
Подгото
вить
проекты
новых
рабочих
програм
м
2.
Обсудит
ь
проекты
на педсо
вете
3.
Утверди
ть
рабочие
програм
мы
в состав
е ООП
СОО
Заместит
ель
директор
а по УВР
Новые
рабочие
программы
утвержден
ы
и соответст
вуют ФРП
По пла
ну
ВСОК
О
Обновить
учебные
планы
и другие
необходимы
е части
ООП ООО
и СОО
Обновле
нные
ООП
ООО
и СОО
Июнь
—
август
2025
1.
Подгото
вить
проекты
обновле
нных
ООП
2.
Обсудит
ь
проекты
на педсо
вете
3.
Утверди
ть
рабочие
ООП
Заместит
ель
директор
а по УВР
Утвержден
ы ООП
ООО
и СОО
и соответст
вуют ФОП
ООО
и СОО
По пла
ну
ВСОК
О
ООО
и СОО
Подпроект «Сетевое взаимодействие».
Задачи
Планиру Сроки
емые
реализ
результа ации
ты
Перечень Ресурсн Руководи Целевые Систем
мероприя
ое
тель
индикатор
а
тий
обеспеч проектно
ы
оценки
ение
й группы результати результ
вности
атов
и контр
оля
реализа
ции
Организов
ать
сетевое
взаимодей
ствие
Внеуроч 2025 —
ная
2026
деятельн
ость
по ООП
НОО,
ООО
и СОО
реализуе
тся
в сетево
й форме
1.
Подобрат
ь
потенциа
льных
партнеров
и провест
и
переговор
ы.
2.
Заключит
ь
договоры
о реализа
ции части
ООП
в сетевой
форме.
3.
Реализов
ывать
ООП
и монитор
ить
показател
и
Советник Внеурочка
по воспит реализуетс
анию
я в сетевой
форме.
Качество
реализации
внеурочки
соответств
ует
требования
м ФГОС
и ФОП
По пла
ну
ВСОК
О
Магистральное направление «Воспитание».
Подпроект «Школьный туризм».
Задачи
Планиру Сроки
емые
реализ
результа ации
ты
Перечень
мероприятий
Ресурс Руковод Целевые Систем
ное
итель индикаторы
а
обеспеч проектн результатив оценки
ение
ности
результ
ой
группы
Создать
условия
для
реализа
ции
програм
мы
внеуроч
ной
деятель
ности
по
направл
ению
«Туриз
м»
Активно 2025
е
—
участие 2026
учащихс
яв
краеведч
еской
работе
1. Разработка
программы по
на правлению
«Туризм» 2.
Составить
план
мероприятий
по организаци
и условий.
3. Разработать
индивидуальн
ые маршруты
сопровожден
ия детей.
4. При
необходимост
ипройти КПК
по данному
направлению
Замести
тель
директо
ра
по УВР
атов
и контр
оля
реализ
ации
Участие в
исследовате
льской
деятельност
и
По пла
ну
ВСОК
О
Магистральное направление «Профориентация».
Подпроект «Профессиональные пробы».
Задачи
Принять
участие в
профессио
нальных
пробах на
региональ
ных
площадка
х
Планируе Сроки Перечень Ресурс Руково Целевые
Система
мые
реали мероприяти ное
дитель индикато
оценки
результат зации
й
обеспе проект
ры
результатов
ы
чение
ной
результат и контроля
группы ивности реализации
Участие в 2025
профессио —
нальных
2026
пробах
1.
Разработать
план
профориент
ационной
работы
2.Участие
в
профессион
альных
пробах на
площадке
«Билет в
будущее»
Замест
итель
директ
ора
по УВР
Участие
в
регионал
ьных
профпро
бах
По плану
профориент
ационной
работы
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда».
Подпроект «Конкурсное движение».
Задачи
Планируе Сроки Перечень Ресурс Руковод Целевые Система
мые
реализ мероприят
ное
итель индикатор оценки
результат ации
ий
обеспе проектн
ы
результа
ы
чение
ой
результати
тов
группы
вности
и контр
оля
реализа
ции
Участие в
конкурсах
профессион
ального
мастерства
на
региональн
ом и
всероссийс
ком
уровнях
Активное 2025
участие в —
конкурса 2026
х
профмаст
ерства
Замести
тель
директо
ра
по УВР
1.
Разработа
ть план
методичес
кой
работы. 2.
Разработк
а
индивидуа
льного
плана по
оказанию
методичес
кой
помощи
педагогам,
участвую
щим в
конкурсах
.
Участие в
конкурсах
профмасте
рства
По план
у
методич
еской
работы
школы
Магистральное направление «Школьный климат».
Подпроект «Социальный педагог».
Задачи
Ввести
должнос
ть
социаль
Планируе Сроки Перечен
мые
реализа
ь
результат
ции
меропри
ы
ятий
Оказание 2025 —
помощи 2026
учащимс
я со
стороны
1.
Привлеч
ьк
работе
социальн
Ресурсн Руководи
Целевые Система
ое
тель
индикаторы оценки
обеспеч проектно результатив результ
ение
й группы
ности
атов
и контр
оля
реализа
ции
Заместит Оказание
ель
адресной
директор помощи
а по ВР
По план
у
работы
ного
социальн
педагога ого
педагога
ого
педагога
или
пройти
обучение
из числа
педагого
в.
2.
Составит
ь план
работы.
Магистральное направление «Образовательная среда».
Подпроект «Информационно-библиотечное пространство».
Задачи
Создание
информаци
онного
пространст
ва
библиотеки
Планируем Сроки Перечень Ресурс Руковод Целевые Систем
ые
реализ мероприя
ное
итель
индикатор
а
результаты ации
тий
обеспеч проектн
ы
оценки
ение
ой
результати результ
группы
вности
атов
и контр
оля
реализа
ции
Информац 2025
ионное
—
оснащение 2026
школы
1.
Пройти
КПК
библиоте
карю.
2.Доосна
щение
библиоте
чного
простран
ства
Участи
ев
проекта
х
Замести
тель
директо
ра
по УВР
Использов
ание
электронн
ой
библиотек
и
По пла
ну
работы
школы
Ожидаемые результаты реализации
программы развития
1. Улучшение качества реализации образовательных программ через обновление
инфраструктуры, повышения квалификации педагогов, привлечения дополнительных
специалистов и развития сетевой формы.
2. Организация профориентации учеников с использованием сетевого взаимодействия
образовательных и иных организаций, развитие проектной деятельности учащихся.
3. Повышение эффективности работы с одаренными детьми, улучшение их подготовки
и мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах.
4. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями — детей-мигрантов,
детей с ОВЗ и инвалидностью.
5. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда
и безопасности.
6. Расширение информационной среды школы.
Конкретные и измеряемые изменения, которые прогнозируются в результате
реализации программы развития, приведены в разделе «Критерии и показатели оценки
реализации программы».
Механизмы реализации программы развития
школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
3. Регулирование использования информационных и коммуникационных технологий
при использовании их в образовательном и воспитательном процессе.
4. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников,
обмена опытом.
5. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования школы.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников
их пополнения
Наименован Наименование
ие блока
ресурсов
1.
Нормативное
правовое
обеспечение
(ЛНА)
ЛНА
об электронном
и дистанционно
м обучении
Наличие
(по факту):
количество
и характеристи
ки
Есть,
соответствует
Правилам
Правительства
РФ
Требуемые
ресурсы
Время и оплата
труда
Источники
получения
2.
Материальнотехническое
обеспечение
3. Кадровые
ресурсы
4.
Финансовые
ресурсы
ЛНА о ВСОКО Есть,
но не учитывает
Индекс качества
общего
образования
Время и оплата
труда
Помещения
Учебные
и оборудование кабинеты — 1
для
полноценной
реализации
курсов
внеурочной
деятельности,
программ
дополнительно
го образования
Мастерские для Сетевые
занятия
партнеры
робототехникой,
высокими
технологиями.
Лаборатории для
изучения
естественнонаучных
дисциплин
Условия для
обучения детей
с ОВЗ
и инвалидность
ю
Пандусы у входа Финансирован
в школу.
ие
Подъемники для от учредителя
инвалидовколясочников.
Место для
собакиповодыря.
...
Предупреждающ
ие знаки перед
вращающейся
дверью,
турникетом,
скользкими
полами.
Контрастная
маркировка
на стеклянных
дверях и крайних
ступенях
лестницы.
Размещена
система
пассивной
навигации.
Специалисты
Педагогдля
психолог
сопровождения
детей
иностранцев
и детей с ОВЗ
Учительлогопед.
Учительдефектолог.
Социальный
педагог
Финансирован
ие
от учредителя
Повышение
квалификации
учителей,
реализующих
курсы
внеурочной
деятельности
Обучение
педагогов
по другим
направлениям
Обучение
по теме учебноисследовательск
ой и проектной
деятельности
во внеурочных
занятиях
Оплата труда
специалистов
для
Нет
Финансирование Учредитель
оплаты труда
за 1 ставку:
сопровождения
детей
иностранцев
и детей с ОВЗ
— учителялогопеда;
— учителядефектолога;
— социального
педагога
Модернизация Экономия
образовательно прошлых лет
го пространства
под
особенностей
детей с ОВЗ
Закупка
и установка:
— пандусов;
— подъемников
для инвалидовколясочников
Учредитель
Критерии и показатели оценки реализации
программы развития
Задача
ООП соответствуют
обновленным ФОП
ООО и СОО
Урегулирование
электронного
и дистанционного
обучения
Описание показателя
Количественные
показатели
Утверждены ООП ООО и СОО,
учитывающие актуальные изменения в
ФОП ООО и СОО
100 %
Удовлетворенность участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг
100 %
Утвержден ЛНА об электронном
и дистанционном обучении, который
соответствует постановлению
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
100 %
Условия электронного и дистанционного
обучения соответствуют постановлению
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
100 %
0
Организация сетевого Заключены договоры о сетевой форме
взаимодействия
реализации части ООП НОО, ООО и СОО
Заключены договоры о сетевой форме
реализации программ дополнительного
образования
0
Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования
Доля учащихся, включенных в систему
дополнительного образования школы
100%
Прирост финансирования организации
за счет побед в грантовых конкурсах
30 %
Оптимизация
кадровых ресурсов
Кадровые дефициты закрылись за счет
привлечения студентов
0
и развитие
наставничества
Цифровизация
управленческого
процесса
Студенты успешно работают в школе
дольше 2-х лет
100 %
Опытные педагоги получают категории
«педагог-наставник» и «педагогметодист»
1
Введена информационная система
управления школой
50 %
Усиление
Отсутствие происшествий на территории 100 %
антитеррористической организации
защищенности
Отсутствие замечаний от органов надзора 100 %
организации
и контроля в сфере безопасности
Профориентационная
работа
Школа реализует профминимум
по выбранному уровню
100 %
Увеличилось количество выпускников,
которые успешно поступили в вузы
100%
Повысилось количество учеников 9-11-х 100%
классов, которые определились с выбором
профессии
«Дорожная карта» реализации программы
развития
№
Мероприятие
Ответственный
Сроки
Ожидаемый результат
п/п
1. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
1.
Анализ самодиагностики готовности «Школа Администрация
Минпросвещения России»
образовательной
организации
ноябрь 2024
Выявление проблемных зон и разработка Программы
развития школы с учетом анализа самодиагностики
2.
Создание
рабочей
группы,
распределение обязанностей
ноябрь 2024
Создана рабочая группа
3.
Разработка дорожной карты по реализации
Рабочая группа
проекта «Школа Минпросвещения России»
ноябрь 2024
Разработана дорожная карта
4.
Рабочая группа
Разработка программы развития
Администрация
образовательной
организации
декабрь 2024 Разработана Программа развития школы с учетом
направлений реализации проекта «Школа
Минпросвещения России»
2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
1.Критерий: ЗНАНИЕ
1.1
зам.директора по До 01.08.2025 Обеспечение реализации обучающимися профильного
обучения, реализация индивидуальных учебных планов
УВР
Включение в основную образовательную
(при необходимости)
программу учебных планов различных профилей
обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Предоставление обучающимся в соответствии с
требованиями
ФГОС
СОО
возможность
формирования индивидуальных учебных планов,
включающих обязательные учебные предметы,
изучаемые на уровне среднего общего
образования (на базовом или углубленном
уровне), дополнительные учебные предметы,
курсы по выбору
1.2 Включение в учебные планы предметов для .зам.директор а по июль – август Учебные планы, содержащие предметы углубленного
углублённого изучения
УВР
2025
изучения с 5 по 11 классы
1.3. Используемых при проведении контрольных и
проверочных работ измерительных материалов,
обеспечение включения в измерительные
материалы заданий в формате ЕГЭ, ОГЭ,
проферяющих
знания
и
умения,
предусмотренные кодификаторами проверяемых
требований к результатам освоения основной
зам.директора по
образовательной программы среднего общего
образования и элементов содержания для
УВР
проведения единого государственного экзамена
(ФИПИ).
Контроль соблюдения требований локальных
актов, регламентирующих формы, порядок и
периодичность текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестацию обучающихся.
на срок
реализации
Программы
Функционирование объективной внутреннейсистемы
оценки образовательных результатов
1.4. Приобретение учебников и учебных пособий
для обучающихся с ОВЗ
директор,
до 2026г.
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями
детей с ОВЗ в полном объеме
библиотекарь
1.5. Обеспечение качества образования
зам.директо ра
по УВР
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
1.6. Обеспечение доступности образования
на срок
реализации
директор
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Оснащение ТСО отдельных рабочих
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Программы
Созданы условия для организации
обучающихся с ОВЗ и инвалидов
по мере
Реализация проекта «Доступная среда»
мест
образования
финансирования
2.Критерий: ВОСПИТАНИЕ
2.1 Расширение
программ краеведения
школьного туризма
и . зам.директора
по УВР ,
учитель
физической
культуры
на срок
реализации
Программы
для
Реализация более 2-х программа краеведения и
туризма
3.Критерий ТВОРЧЕСТВО
3.1 Расширить программы в рамках ДОП
заместитель
реализация сетевой формы
май 2025
директора по
Увеличение доли обучающихся, которые охвачены
дополнительными образованием.
Наличие призеров и победителей различных смотров,
конкурсов
4.Критерий ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
УВР
4.1 Участие обучающихся в мероприятиях по
профессиональному
мастерству,
муниципальных конкурсах лучших практик
организации работы по профессиональному
самоопределению
заместитель
директора по
на срок
реализации
УВР
Программы
5. Критерий ЗДОРОВЬЕ
Сопровождение выбора профессии
5.1. Привлечение сетевых партнеров (предприятия,
организации) в ближайшем окружении или
дистанционно, которые могли бы предоставить
школе ресурсы (профессиональные кадры,
материально-техническую
базу,
образовательные ресурсы).
директор
на срок
5.2. Разработка системы
мотивирования/стимулирования обучающихся
к участию
во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе
«Готов к труду и обороне».
учитель
на срок
физической
культуры
реализации
реализации
Увеличение доли обучающихся
посещающие
дополнительные образовательные услуги в области
физической культуры и спорта Диверсификация
деятельности ШСК
Программы
Увеличение доли обучающихся,
знак отличия ГТО
получивших
Программы
6.Критерий УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА
6.1 Методическое сопровождение педагогических зам.директора по Апрель 2025 Реализация системы наставничества
кадров
УВР
Разработка индивидуальных образовательных
маршрутов педагогов.
6.2. Организация участия педагогов в конкурсах зам.директора по Сентябрь 2025 Участники конкурсов профессионального мастерства
профессионального мастерства
УВР
Наличие среди педагогов победителей и призеров
7. Критерий ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
7.1
Реализация программы
девиантного поведения
7.2. Реализация программы
булинга
по профилактике .
по профилактике
на срок
,заместитель
директора по
Наличие психологически благоприятного школьного
климата
реализации
Программы
УВР,
педагогпсихолог
Потоцкая Е.В.
8. Критерий ОБРАЗОВАТЕЛЬНААЯ СРЕДА
8.1
8.2
Регистрация педагогов и обучающихся школы
сентябрь 2025 Вовлечение
зам.директора
по
на платформе ФГИС «Моя школа»
-педагогического состава до 40%
УВР
-обучающихся до 40%
Участие в лекциях, конференциях и КПК на базе зам.директора по
по факту
Не менее 95% обучающихся
и 100% педагогов
УВР
ИКОП «Сферум»
зарегистрированы на платформе «Сферум»
Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
Вид контроля
Содержание контроля
Сроки
Управленческий
Общественный
Мониторинг эффективности реализации программы
развития членами рабочей группы — по закрепленным
направлениям контроля
Ежегодно.
Отчет до 10 мая
Выполнение мероприятий контроля качества
образования
По плану-графику ВСОКО
Обсуждение проекта программы развития/ изменений
Направление проекта программы развития
программы развития на заседании управляющего совета (изменений) членам управляющего совета
за месяц до планируемой даты утверждения
программы/ изменений