Программа профилактики деструктивного поведения на 2023-2024 уч. г.

Пояснительнаязаписка.
Актуальностьпрофилактикидеструктивныхформповеденияобучающихсяобусловленотем,чтоскаждымгодомвозрастаетчисленность
несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации,возникают всё
более

разнообразные

и

усложняющиеся

формы

её

проявлений,

усиливаются

негативные

последствия

асоциального

поведения

какдлясамихнесовершеннолетних,такидлявсегообщества.Самымтревожнымявляетсято,чтоподростковаядевиацияхарактеризуетсяпостоянством

и

нежелательным динамизмом. В сферу антиобщественной деятельности втягивается всё больше молодых людей, объединяющихсядля совершения
преступлений,

число

которых

неуклонно

растёт.

Объективными

основаниями,

актуализирующими

изучение

девиантного

поведенияподростковвроссийскомобществетакжеявляются:
- ростколичестваимногообразиядеструктивныхформповедения
- омоложениеифеминизациясубъектовдевиантногоповедения
- сопоставимостькриминальнойактивностималолетнихправонарушителейспреступностьювзрослых
- сохранениенегативныхтенденцийвсоциальной,
экономической,духовнойсферахобществачтопозволяетделатьпрогнозы
дальнейшегоростаотклонений.
- Предпринимаемыегосударствоммеры,реализацияпрофилактическихпрограммнеобеспечиваютснижениясоциальнойнапряжённостиичисленн
остиподростков спризнакамидевиантногоповедения.
В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой
девиации,но и повышение эффективности превентивных и отдалённых технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у
подростков.Вызываетоправданныйинтересвыявлениеособенностейподростковойдевиантности,обусловленноймикросоциальнымокружением,семьёй,
личностными,социальногрупповыми,психологическимииинымихарактеристиками.Возникаетпотребностьвформированииновогопедагогическогодискурса,отражающегооснов
ныеособенностиитенденции,причиныифакторыподростковойдевиации,стратегиюпрофилактическойработывсовременномтрансформирующемсяобще

стве.

Средитрадиционныхпричиндевиантногоповедениявпедагогикеипсихологииобсуждаютсяследующие
- нарушениявстановлении,формированиииразвитииличности
- нарушениявдеятельностнойлиниионтогенеза
- влияниесоциокультурныхособенностей,образажизниисемейныхотношений(детско-родительских, детско-детских,родительских)
- характерологическихиличностныхизменений,обусловленныхвзаимодействиемсокружением
- выраженноепротеканиеподростковогокризиса
- членствовнеформальныхобъединенияхасоциальнойнаправленности,наличиевподростковыхмолодёжныхгруппахантисоциальныхнорм.
МониторингразличныхкатегорийобучающихсяиихсемейМБОУСтрелихинскаяСОШнаконец2022-2023учебногогода
№

Категорииучащихся

Количество

1

Всегоучащихся

52

2

Учашихсянаиндивидуальномобучении

0

3

УчашихсясОВЗ

2

4

Учашихсяиз многодетныхсемей

13

5

Учашихся из неполныхсемей

6

6

Учащихсяизмалообеспеченныхсемей

10

7

Опекаемыхучащихся

0

8

Дети-инвалиды

2

9

Учащихся, состоящихнаучетевПДН, КДНиЗП

0

10

«Трудных»учащихся,состоящихнавнутришкольномучете

2

№

Категориисемейучащихся

Количество

1

Всегосемей

35

2

Семейучашихсянаиндивидуальномобучении

0

3

СемейучашихсясОВЗ

2

4

Многодетныхсемей

10

5

Неполныхсемей

6

6

Малообеспеченныхсемей

7

7

Опекаемыхсемей

0

8

Семейсдетьми-инвалидами

2

9

Семейучащихся,состоящихнаучетев ОПДН,КДНиЗП

0

10

Семей,находящихсявсоциально-опасномположении

2

Цель:профилактикадеструктивныхформповедения(делинквентное,девиантное,аддиктивное,суицидальное,экстремистскогоидр)срединесовер
шеннолетнихМБОУСтрелихинскаяСОШ.
Задачи:
- раннеевыявлениедетейспризнакамидеструктивногоповедения;
- созданиесистемыэффективной профилактикии предупреждениядеструктивныхформ поведенияунесовершеннолетних;
- внедрениетехнологийпрофилактикидеструктивногоповедения;
- обеспечениекомплекснойпсихолого-медико–социальнойпомощидетям,
ихсемьям,находящимсявтруднойжизненнойситуации,спризнакамидеструктивногоповедения.
- всестороннеразвитиеличностинесовершеннолетних
ПланреализацииПрограммы.
1.Организационно-методическоесопровождениедеятельностисубъектовпрофилактики.
№п/п
Мероприятия
Класс
Сроки
Ответственные
1
Планированиедеятельностисовместнойпрофилактическойдеятельн
август
Администрация
школы
остисПДНиКДНиЗП.
2
3
4
5

6

Ознакомлениепедагогическогоколлективаспланоммероприятийпоп
рофилактикедеструктивного поведенияобучающихся.
Изучениенормативныхдокументовповопросампрофилактикидестру
ктивногоповеденияобучающихся
Инструктажработниковшколыповопросампротиводействиятеррори
змуиэкстремизму.
Практическиезанятия
сработникамишколыпоотработке
навыков противодействия терроризму и
экстремистскимпроявлениям
Обучениенакурсахповышенияквалификациипопрофилактикедестр
уктивногоповеденияобучающихся.

1-11

август

Директоршколы

1-11

август

Директоршколы

сентябрь

Преподаватель-организаторОБЖ

Втечениегода

Преподаватель-организаторОБЖ

Втечениегода

Методист

7

8

9
10

11

12

13

Систематизациябанкаданных:
составление списков различных категорий учащихся и их
семей:многодетные,малообеспеченные,неполные,опекаемые,прие
мные,сродителями–инвалидами,сдетьми–инвалидами,
«трудные»,детисОВЗидр.
ПостановкаучащихсяисемейнаВШУ.

1-11

сентябрь

Заместитель директора по
ВР,классныеруководители

1-11

сентябрь

Заместитель директора по
ВР,классныеруководители

Мониторингразличныхкатегорий учащихсяиихсемей.
Заполнение
индивидуальной
социально-психологопедагогической карты «трудного» учащегося и
картынеблагополучнойсемьи.
Составлениехарактеристики«трудного»подростка.

1-11
Посписку

Сентябрь,июнь
Сентябрьоктябрь

ЗаместительдиректорапоВР
Заместитель директора по
ВР,классныеруководители

Посписку

Октябрь

Заместитель директора по
ВР,классныеруководители,

Заместитель директора по
Посписку
Сентябрь
Разработка программ индивидуального социально-психологоВР,завучпоУМР,
педагогическогосопровожденияучащихся,состоящихнаучётевКДН
классныеруководители
иЗП,индивидуальныхадаптированныхпрограмм(ИАП)
учащихсясОВЗ.
Директоршколы,
Консультирование педагогических работников по
На
вопросампрофилактикидеструктивногоповед
постоянной преподаватель-организаторОБЖ
енияобучающихся.
основе
2.Учебно-воспитательнаядеятельностьшколывпрофилактикедеструктивногоповеденияобучающихся.

1

Включениеэлементов/вопросов
профилактикидеструктивного
поведениявурочнуюдеятельность.

1-11

Втечениегода

ЗавучпоВР,
учителя-предметники,

2

Занятияпопредпрофильнойподготовке.

8-9

Втечениегода

3

Включениеэлементов/вопросов
профилактикидеструктивногоповедения
в
предметные
олимпиады школьного тура
Всероссийскойолимпиадышкольников.
Классные часы по профилактике деструктивного поведения
учащихся.

1-11

октябрь

ЗаместительдиректорапоВР, кл.
руководители
ЗавучпоВР,
учителя-предметники

1-11

1развмесяц

классныеруководители

5

Общешкольныемероприятияпопрофилактикедеструктивногоповеде
нияобучающихся.

1-11

1развчетверть

6

Месячникбезопасности.

1-11

октябрь

Педагогорганизатор,ст.вожат
ая,
классныеруководители
Преподаватель-организаторОБЖ

7

Месячникпрофориентации.

1-11

март

4

Зам. директора по ВР,
классныеруководители

3.Деятельностьшколывпрофилактикедеструктивногоповеденияобучающихся
1

2
3
4

5

6

Диагностика:
- Выявление «трудных» учащихся, учащихся группы
риска,неблагополучныхсемей,семейгруппыриска.
- Диагностикатрудновоспитуемости.
- Диагностикаадаптацииучащихся
- Диагностика«Подростокгруппырискавсоциуме».
- Диагностикаврамкахпредпрофильнойподготовки,п
рофориентации.

Развивающиезанятия.
Развивающиезанятиясэлементамитренинга.

1-11

Сентябрь

По

Октябрь

списку1,5,
10
По

списку
1-11
1-4
5-11

Октябрь
Октябрь
Втечениегода

Замест
ительд
иректо
ра
поВР

Порасписанию
ЗаместительдиректорапоВР
На
ЗаместительдиректорапоВР
регулярной
основе
Тематическиедни:
ЗаместительдиректорапоВР
1-11
- «Всемирныйденьборьбыссуицидом»
10 сентября
- «Всемирныйденьборьбысалкоголизмом»
3октября
- «Деньтолерантности»
16ноября
- «Деньправовойпомощидетям»
20ноября
- «Международныйденьинвалидов»
1декабря
- «Деньволонтёра»
5декабря
- «Всемирныйденьздоровья»
7апреля
- «Международныйденьсемьи»
15мая
- «Международныйденьдетскоготелефонадоверия»
17мая
- «Международныйденьборьбыстабакокурением»
31мая
Тематическиенедели:
1-11
Последняянед
Заместительдире
- Неделяпсихологии
еля
ктора по
- Неделябезопасногоинтернета
январяфеврал
ВР,учитель
ь
ОБЖ,классныеру
ководители
Первая
- НеделяЗОЖ
неделя
апреля
Индивидуальные
беседы
с
различными
категориями
На постоянной ЗаместительдиректорапоВР,
1-11
учитель ОБЖ,
обучающихся.
основе
классныеруководители
4.Деятельностьшколыпопривлечениюсемьидляпрофилактикидеструктивногоповеденияобучающихся.

1

Консультирование
ающихся

родителей по вопросам
профилактикидеструктивногоповеденияобуч

1-11

По
мере ЗаместительдиректорапоВР,
необходимости
классныеруководители

2
3
4
5

1
2

3

Классныеродительскиесобранияповопросампрофилактикидеструкт
ивногоповеденияобучающихся.
Родительскийвсеобуч.
Родительскиеконференции.
Индивидуальныебеседысродителямиучащихсяразличныхкатегорий
исродителямиразличныхкатегорийсемей.

1-11

Регулярно

Классныеруководители

1развмесяц
2разавгод
На
постоянной
основе
5.Деятельностьсубъектовпрофилактики
ПланированиесовместнойдеятельностисПДН,КДНиЗП.
Сентябрь
1-11
Регулярно
БеседыинспектораПДН«Ответственностьнесовершеннолетнихза
противоправныедействия».

ЗаместительдиректорапоВР
Директоршколы
классныеруководители

Встречи
представителей
организаций
и
учреждений
профилактики с учащимися и работниками школы
попредупреждениюправонарушенийипреступлен
ий.

ЗаместительдиректорапоВР

1-11
1-11
1-11

1-11

Регулярно

СППС
Инспектор ПДН
«Кашинский»,

МВД России

4
5

1
2

3
4
5

1
3
4

ЗаседанияКДНиЗПКесовогорскогорайона.
Совместныерейды.

Секретарь КДНиЗП
Администрация
школы,представители
субъектов
профилактики
6.Средствамассовойинформациивпрофилактикедеструктивногоповеденияучащихся
1-11
Регулярно
ЗаместительдиректорапоВР
Обновлениематериаловпросветительско-профилактической
направленностинасайтешколы.
1-11
Регулярно
Оформление:
ЗаместительдиректорапоВР
- стенда«Детствоподзащитой»
- правовогоуголка
- стендапо ПДД
- профориентационногостенда
- уголкабезопасности
Акциипросветительско-профилактическойнаправленности.
Выставки
по вопросам правовой защиты,
литературы
профилактики.
Просмотрвидеофильмовипрезентаций.

Поплану
Регулярно

1-11
1-11

Регулярно
Регулярно

ЗаместительдиректорапоВР
Библиотекарь

1-11

Регулярно

Кл.руководители.

7.Обеспечениеполноценногоразвитияинтересовиспособностейучащихся.
Внеурочная деятельностьвшколе.
1-11
Порасписанию
ЗаместительдиректорапоВР,к
лассныеруководители
Спортивныесекции.
1-11
Порасписанию
Учительфизическойкультуры
УчастиявмероприятияхсельскойбиблиотекииДК.
1-11
Порасписанию
Заместитель директора по
ВР,библиотекари,заведующие
ДК

Учителяпостоянной предметники,руководители
основе
внеурочной
деятельностиикружков,родители
Реализуемыйкомплексныйподходквопросампрофилактикидеструктивныхформповедениявсистемеучебно-воспитательногопроцессапозволит
5

Участиевконкурсахипроектах, исследовательскойдеятельности.

снизить количественно-качественные показатели

1-11

На

по всем видам отклоняющегося поведения у несовершеннолетних (делинквентное,

девиантное,аддиктивное, суицидальное,экстремистскоеидр.)
Реализация

программы

позволит

качественным

образом

видоизменить

характер

профилактической

работы

переориентированием

педагогическойобщественностисмерпревентивнойпрофилактикикотдалённой.Атакжепозволитотработать,апробироватьивнедритьсовременнуюпедаг
огическую

практику,

технологию

раннего

выявления

детей

с

признаками

формирования

деструктивного

поведения

разработатьсистемуэффективныхпрофилактическихмерпопредупреждениюаутоагрессивногоисуицидальногоповедения.

Глоссарий
Деструктивноеповедение–практическиеиливербальныепроявлениявнутреннейдеятельностииндивида,направленныенаразрушениечего-либо.
Делинквентноеповедение–антиобщественное,противоправноеповедениечеловека,воплощённоевегопроступках,
наносящихвредкакотдельнымгражданам, так иобществувцелом.
Девиантноеповедение(отклоняющееся)–
устойчивоеповедениеличности,отклоняющеесяотобщепринятых,наиболеераспространённыхиустоявшихсяобщественныхнорм.
Аддиктивноеповедение(зависимость,пагубнаяпривычка)–
формадевиантногоповеденя,котораявыражаетсявстремленииуйтиизреальностипосредствомизменениясвоегопсихическогосостояния.
Суицидальное поведение – осознанное, намеренное лишение себя
жизни.Экстремистскоеповедение–приверженностькрайнимвзглядам,методамдействий.
Аутоагрессивноеповедение–активность,нацеленнаянапричинениесебевредавфизическойипсихическойсферах.

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».