Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стрелихинская средняя общеобразовательная школа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2023 –2026 учебный год
С. Матвеевское,
2023 г.
Пояснительная записка
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы
во
всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое
обеспечивает
достижение
важнейших
целей
современного
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Часть
базисного
образовательных
учебного
отношений,
плана,
формируемая
обеспечивает
участниками
реализацию
особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено
коррекционными
психокоррекционными)
и
занятиями
ритмикой
в
(логопедическими
младших
классах.
Всего
и
на
коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы
реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является
неотъемлемой
общеобразовательной
частью
организации.
образовательного
Образовательные
процесса
в
организации
предоставляют обучающимся
возможность выбора
широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Примерный недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
дополнительный первый класс (I1)-IV классы
Предметные
области
Классы
Количество часов в Всего
неделю
Учебные предметы I1
I
II
III IV
Обязательная часть
1.
Язык
и 1.1.Русский язык
речевая
1.2.Чтение
практика
1.3.Речевая
практика
2. Математика
2.1.Математика
3.
3.1. Мир природы и
Естествознание человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительно
е искусство
5. Физическая 5.1.
Физическая
культура
культура
6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально
допустимая
недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область (коррекционные занятия и
ритмика):
2
2
3
3
3
2
3
4
2
3
4
2
3
4
2
14
17
11
3
2
3
2
4
1
4
1
4
1
18
7
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
7
6
3
3
3
3
3
15
2
21
-
2
21
-
1
20
3
1
20
3
1
20
3
7
102
9
21
21
23
23
23
111
2
2
2
2
2
10
Ритмика
1
1
1
1
1
5
Психология в играх
1
1
1
1
1
5
Внеурочная деятельность:
Маленькие волшебники
Театр
Всего
2
1
1
25
2
1
1
25
2
1
1
24
2
1
1
24
2
1
1
24
10
5
5
122